19 августа в 11 часов экипаж 105 летного отряда в составе КВС Федорчук, второго пилота Сидорова, авиатехника Гордеева и авиамоториста Литак (здесь и далее все фамилии изменены) прилетел на оперативный аэродром совхоза «Рогинь» Буда-Кошелевского р-на Гомельской области для выполнения АХР. Поставив и закрепив самолет на стоянке этого аэродрома, выгрузив имущество и сдав самолет под охрану, экипаж в полном составе уехал в контору совхоза для организации предстоящих работ. В 15:00 они совместно с главным агрономом совхоза Парамоновым зашли в столовую совхоза, где во время обеда распивали спиртные напитки. После обеда экипаж производил опробование автопогрузчика для механической загрузки удобрений. В 18:35 самовольно, без связи, экипаж вместе с агрономом Парамоновым произвел взлет и направился в совхоз «Путь к коммунизму» (деревня Ректа Жлобинского р-на, 50 км от совхоза «Рогинь»). Директор этого совхоза Алексеенко был в приятельских отношениях с КВС Федорчук и последний хотел приобрести в совхозе овощи для личных нужд. Прибыв в совхоз «Путь к коммунизму», Федорчук выполнил несколько виражей над конторой совхоза на недопустимо малой высоте и около 19 часов произвел посадку. Самолет был установлен на стоянке и привязан. Сидоров, Гордеев и Литак остались у самолета, а Федорчук вместе с Парамоновым направились в совхоз, где командир самолета опять употреблял спиртные напитки. Вернувшись к самолету, несмотря на позднее время и возражения остальных членов экипажа, Федорчук решил вылететь на аэродром совхоза Рогинь, так как Парамонов настаивал на возвращении.
Вылет был произведен в сумерках с выключенными огнями на самолете около 20:45 (через 30 минут после захода солнца). Метеоусловия во время взлета: облачность 100-150 м, видимость 1-2 км, ветер 330° 5-7 м/с, слабый дождь. Примерно через 8-10 минут полета в условиях наступившей полной темноты, находясь в состоянии алкогольного опьянения, экипаж начал производить беспорядочные полеты на недопустимо низкой высоте. При выполнении правого виража около деревни Мостки Рогачевского р-на самолет зацепил на высоте 15-17 м за верхушки деревьев лесного массива и, ломая деревья на расстоянии 120 м от места первого касания о них, в правом развороте и с большим креном столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту 5 человек погибли. Падение самолета произошло в 21:15 в 12 км левее маршрута на Рогинь, в 1 800 м от дер. Мостки. Фюзеляж Ан-2 сгорел по 15 шпангоут, в районе 23 шпангоута хвостовая часть переломилась и лежала на правом борту, от 23 до 26 шпангоута была поднята кверху под углом 60° и зажата срубленными деревьями.
Судебно-медицинская экспертиза (проводились исследования частей мозга погибших) установила у КВС Федорчук содержание 1,4‰ алкоголя, у второго пилота Сидорова 1‰ (в моче), у авиатехника Гордеева 2‰, у авиамоториста Литак алкоголя не обнаружено.
|