Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Полярной авиации Главсевморпути в Арзамасской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 сентября 1956 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Арзамасская область, Курмышский район, между дер. Вашутино и Плетниха
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-Н42
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    22 сентября два экипажа Хатангского авиаотряда Полярной Авиации получили на Казанском заводе №387 МАП два новых вертолета Ми-4. Задание на полет предусматривало перегонку вертолетов по маршруту Казань - Горький – Москва - Архангельск - Дудинка – Хатанга. В тот же день, в 09;40, экипажи вылетели с заводского аэродрома в Москву.
    Погода по маршруту Казань – Горький с 9 до 12 часов была: высота облачности 300-600 м, видимость 4-10 км, ветер 290° 5-8 м/с.
    КВС вертолета Н-42 был ведущим в группе. КВС Ми-4 Н-95 шёл ниже и за хвостом вертолета Ми-4 Н-42 на расстоянии 1-1,5 км.
    В конце второго часа полета, пройдя деревню Вашутино Курмышского района Арзамасской области, вертолет Ми-4 Н-42 в полёте начал рассыпаться и потерпел катастрофу в поле между деревнями Вашутино и Плетниха. Экипаж в составе командира вертолета, штурмана, бортмеханика и бортрадиста погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н42
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 0534
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б9543005


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Горький
Начальный пункт маршрута Казань
Конечный пункт маршрута Хатанга


Подробные сведения

Описание развития аварийной ситуации     По заключению комиссии, наиболее вероятно, что возникновение аварийной обстановки произошло в результате нарушения контровки игольчатого подшипника карданного сочленения карданного вала с хвостовым редуктором. При этом в процессе разъединения сочленения кардана были созданы усилия по направлению оси концевого вала, способствовавшие обрыву хвостового редуктора. Одновременно освобожденный в верхнем сочленении вращающийся концевой вал разрушил правую сторону концевой балки. Хвостовой редуктор в процессе отделения развалился и лопасти хвостового винта ударили по концевой балке и концевому валу у промежуточного редуктора. В результате удара лопасти хвостового винта разрушились, концевой вал отделился от промежуточного редуктора, а хвостовой редуктор со втулкой хвостового винта отделился от вертолета и упал на землю в 250 м от места последовавшего затем падения вертолета.
    Вертолет потерял управляемость, развернулся влево с правым креном и начал падение. В процессе падения вертолет опрокинулся вверх колесами, упал на землю, взорвался и загорелся. Вертолет полностью разрушен и сгорел.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является разрушение в полете хвостовой балки с последующим отрывом хвостового редуктора с хвостовым винтом. Наиболее вероятной причиной разрушения хвостовой балки является разрушение контровки игольчатого подшипника карданного сочленения карданного вала с хвостовым редуктором.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.