|
|
|
Катастрофа Ми-4 Полярной авиации Главсевморпути в Арзамасской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 сентября 1956 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Арзамасская область, Курмышский район, между дер. Вашутино и Плетниха
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-Н42
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
22 сентября два экипажа Хатангского авиаотряда Полярной Авиации получили на Казанском заводе №387 МАП два новых вертолета Ми-4. Задание на полет предусматривало перегонку вертолетов по маршруту Казань - Горький – Москва - Архангельск - Дудинка – Хатанга. В тот же день, в 09;40, экипажи вылетели с заводского аэродрома в Москву.
Погода по маршруту Казань – Горький с 9 до 12 часов была: высота облачности 300-600 м, видимость 4-10 км, ветер 290° 5-8 м/с.
КВС вертолета Н-42 был ведущим в группе. КВС Ми-4 Н-95 шёл ниже и за хвостом вертолета Ми-4 Н-42 на расстоянии 1-1,5 км.
В конце второго часа полета, пройдя деревню Вашутино Курмышского района Арзамасской области, вертолет Ми-4 Н-42 в полёте начал рассыпаться и потерпел катастрофу в поле между деревнями Вашутино и Плетниха. Экипаж в составе командира вертолета, штурмана, бортмеханика и бортрадиста погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н42 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
0534 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б9543005 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Казань |
Пункт назначения |
Горький |
Начальный пункт маршрута |
Казань |
Конечный пункт маршрута |
Хатанга |
|
Подробные сведения
Описание развития аварийной ситуации |
По заключению комиссии, наиболее вероятно, что возникновение аварийной обстановки произошло в результате нарушения контровки игольчатого подшипника карданного сочленения карданного вала с хвостовым редуктором. При этом в процессе разъединения сочленения кардана были созданы усилия по направлению оси концевого вала, способствовавшие обрыву хвостового редуктора. Одновременно освобожденный в верхнем сочленении вращающийся концевой вал разрушил правую сторону концевой балки. Хвостовой редуктор в процессе отделения развалился и лопасти хвостового винта ударили по концевой балке и концевому валу у промежуточного редуктора. В результате удара лопасти хвостового винта разрушились, концевой вал отделился от промежуточного редуктора, а хвостовой редуктор со втулкой хвостового винта отделился от вертолета и упал на землю в 250 м от места последовавшего затем падения вертолета.
Вертолет потерял управляемость, развернулся влево с правым креном и начал падение. В процессе падения вертолет опрокинулся вверх колесами, упал на землю, взорвался и загорелся. Вертолет полностью разрушен и сгорел.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы является разрушение в полете хвостовой балки с последующим отрывом хвостового редуктора с хвостовым винтом. Наиболее вероятной причиной разрушения хвостовой балки является разрушение контровки игольчатого подшипника карданного сочленения карданного вала с хвостовым редуктором. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|