|
|
|
Катастрофа Ан-2 Украинского УГА в Прилукском районе Черниговской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 марта 1969 г.
Время: 07:54
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Черниговская область, с. Сергеевка, Прилукский р-н
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-29390
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Киевский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
28 марта в 15:14 экипаж Черниговской ОАЭ Киевского ОАО в составе КВС Белых, второго пилота Жабий, авиатехника Воловенко и авиамеханика Азарова (здесь и далее все фамилии изменены) вылетел в а/п Прилуки для дальнейшего следования на оперативную точку села Сергеевка (30 км юго-западнее Прилук) с целью выполнения АХР по подкормке озимых посевов в колхозе Правда.
В а/п Прилуки экипаж встретил и.о. зам. к-ра ОАЭ по лет. службе Бойченко, который должен был проверить пригодность выделенной колхозом площадки под временный аэродром, выставить на нее экипаж и организовать его работу. 29 марта он собирался вместе с техником по АСП Шелепиным В.А. выехать на оперативную точку, но в связи с нелетной погодой и нелетным прогнозом погоды на весь день изменил это решение и выехал в Сергеевку вместе с КВС и вторым пилотом, решив ограничиться только наземной провозкой экипажа на посадочную площадку. После осмотра площадки и определения ее пригодности для полетов, на обеде Бойченко и Шелепин употребляли спиртные напитки. Белых и Жабий от выпивки отказались, мотивируя это предстоящими на следующий день полетами. Затем они все вместе вернулись в Прилуки, Бойченко и Шелепин уехали в Чернигов, а экипаж разместился в гостинице на отдых. Перед отъездом Бойченко дал указание Белых самостоятельно перелететь утром 30 марта в Сергеевку и приступить к работе. Инструкцию по производству полетов с временной площадки села Сергеевка Бойченко не разработал и экипажу не вручил.
Вечером КВС и второй пилот в компании двух знакомых женщин ужинали в ресторане. При этом они заказывали спиртное, но, по показаниям этих женщин, а также работников ресторана, сами алкоголь не употребляли.
Утром 30 марта в 05:30 экипаж убыл из гостиницы в аэропорт и начал готовиться к вылету. Начальник аэропорта, получив сообщение о прибытии экипажа от дежурного по аэродрому, поручил тому вместе с экипажем осмотреть летное поле и самим принять решение о его пригодности для взлета, то есть, практически открыл аэродром для выпуска самолета, зная при этом, что экипаж не имеет прогноза погоды по маршруту полета и диспетчерского разрешения из а/п Чернигов на перелет.
Около 07:00 КВС позвонил в контору колхоза и спросил у дежурившего там колхозника о погоде, на что получил ответ, что тумана нет.
Около 07:30 экипаж произвел взлет для перелета в Сергеевку с авиатехником и авиамехаником на борту. К моменту прилета в Сергеевку погода там резко ухудшилась и местами наблюдалась низкая облачность, переходящая в туман. Через несколько минут после того, как самолет пролетел над селом в направлении посадочной площадки в условиях ограниченной видимости из-за тумана и низкой облачности, послышался треск разрушающегося самолета от удара о землю и прекратился звук работающего двигателя. Через 20-30 минут организованными жителями села поисками самолет обнаружен в 1,5 км от площадки. Все находившиеся на борту погибли. Столкновение с землей с работающим двигателем произошло в 07:54 на большой скорости с левым креном 45° и углом пикирования около 60°. Самолет остановился на левом борту в 20 м от места первого удара полностью разрушенным по 10 шпангоут и с 10 по 16 шпангоут значительно деформированным.
Судебно-медицинская экспертиза установила отсутствие алкоголя в крови обоих летчиков.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-29390 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
27.02.1967 |
Заводской номер ВС |
1G79-21 |
Наработка ВС (часы) |
1677 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 123325 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Киевский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Прилуки |
Пункт назначения |
Сергеевка |
Начальный пункт маршрута |
Прилуки |
Конечный пункт маршрута |
Сергеевка |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явилось нарушение КВС Белых личного минимума погоды, в результате чего, при выполнении левого разворота на малой высоте в районе посадочной площадки в условиях местности, покрытой свежевыпавшим снегом, и ограниченной видимости из-за тумана и обледенения стекол в кабине, экипаж с пилотированием не справился, потерял пространственное положение и столкнулся с землей.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|