|
|
|
Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в Джамбульской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 апреля 1969 г.
Время: 19:30
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Джамбульская обл., Курдайский р-н, близ пос. Отар
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-09193
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское УГА, Джамбульский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 159 летного отряда в составе КВС Криворогова, второго пилота Саргина и авиатехника Петрова (здесь и далее все фамилии изменены)
12 апреля был выставлен командиром звена Ребко на оперативную точку «Колхоз им. Калинина» Курдайского района Джамбульской области в отделение №3 для АХР по внесению минеральных удобрений зерновым культурам. В тот же день, после его убытия, КВС с работниками колхоза употреблял спиртные напитки. 16 апреля Ребко проверял организацию АХР и технику пилотирования экипажа на рабочем участке, существенных замечаний не сделал и разрешил экипажу дальнейшие полеты на АХР.
18 апреля, перед окончанием полетов, Криворогов решил покатать рабочих загрузочной бригады. Второй пилот Саргин стал возражать против этого, но КВС ему ответил: «Я здесь командир, а ты еще молод мне указывать». Воспользовавшись тем, что Саргин освобождал кабину от пассажиров и удалял их от самолета, Криворогов запустил двигатель и произвел взлет без второго пилота. Саргин, зная, что они договорились выполнить последний полет, ушел в комнату отдых пилотов. КВС, выполнив полет, произвел посадку, загрузил самолет удобрениями 50% от нормы (около 500 кг), взял на борт 6 рабочих и произвел взлет. При этом полетный вес составлял 4600 кг, центровка 30% САХ, что не выходило за установленные пределы. После рассева удобрений на участке самолет направился к н.п. Отар, над которым на высоте 50 м выполнил левый вираж. После этого самолет направился в сторону площадки. По показаниям очевидцев, расшифровки барограммы и характеру снижения установлено, что самолет, находясь на высоте 50 м, начал энергично набирать высоту. По достижении высоты 70-80 м он перешел в крутое планирование и под углом 45-50° на скорости 160-170 км/ч с МК=200° столкнулся с землей на засеянном поле и, получив большие повреждения, продвинулся по направлению полета на 28 м. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 19:30 местного времени в 1,5 км от пос. Отар.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
6 |
6 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-09193 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
09.07.1962 |
Заводской номер ВС |
1G21-01 |
Наработка ВС (часы) |
4585 |
Наработка ВС (циклы) |
12119 |
Силовая установка |
КЛ 0214143 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское УГА, Джамбульский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Данный полет выполнялся КВС Кривороговым в пьяном состоянии, что подтверждается результатами судебно-медицинской экспертизы и показаниями повара столовой, что тот выпивал в обед. Все 6 рабочих загрузочной бригады, по данным экспертизы, также в момент смерти находились в нетрезвом состоянии. При медицинском освидетельствовании второго пилота Саргина алкоголя в крови не обнаружено. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явился полет КВС в нетрезвом состоянии, в нарушение НПП ГА-66 и руководства по АХР 68 г, и выполнение им запрещенных маневров на самолете. На исход полета могло повлиять нахождение на правом пилотском сиденье и в проходе пилотской кабины посторонних лиц.
Другие причины – формальный контроль за работой и отдыхом экипажа со стороны командно-руководящего состава летного отряда.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|