|
|
|
Катастрофа Ту-134А Латвийского РПО ГА в Лиепае |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 марта 1979 г.
Время: 00:57
Страна: СССР
Место происшествия: Латвийская ССР, Лиепая
Тип ВС: Ту-134А
Регистрация ВС: CCCP-65031
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Латвийское УГА, Рижский ОАО
материалы расследования
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет Ту-134А 280 летного отряда решением руководства Латвийского УГА был переоборудован в грузовой для перевозки комплектующих для передвижных радиостанций, которые выпускал лиепайский филиал рижского завода "Коммутатор". Бюллетень по переоборудованию Ту-134А в грузовой вариант на момент АП не существовал и был выпущен много позже. Ту-134 не имеет грузовой двери и погрузка в Омске производилась через переднюю пассажирскую дверь. Поэтому все легкие ящики оказались в хвосте, а тяжелые спереди, ближе к двери. Взвешивание груза не проводилось, а центровочный график не был составлен. В результате общий вес груза составил около 8 тонн. Самолет был перегружен на 752 кг, а центровка была больше предельно допустимой передней. Заход на посадку в аэропорт Лиепаи выполнялся ночью. Время работы аэропорта было специально продлено для приема этого рейса. Экипажу был передан следующий прогноз: мокрый снег, горизонтальная видимость - 1 020 м, вертикальная видимость - 100 м, что соответствовало минимуму КВС, но было ниже минимума аэродрома. Экипаж начал заход на посадку с прямой в автоматическом режиме. Пилотировал второй пилот. После выпуска закрылков самолет перешел в снижение и был сбалансирован в горизонтальном полете только на высоте 310 м с приборной скоростью 265 км/ч. Самолет вошел в глиссаду с запозданием и в неустановившемся режиме, с большой раскачкой по крену и тангажу. При пролете ДПРМ на высоте 180 м экипаж перешел на штурвальный режим и продолжил снижение в облаках. Самолет в этот момент находился ниже и правее глисссады. После пролета ВПР экипаж не ушел на второй круг, а пытался установить визуальный контакт с землей, одновременно доворачивая самолет влево на линию курса. Скорость снижения при этом возросла до 8 м/с. Запоздалый уход на второй круг был начат на высоте 60 м. Ту-134 задел деревья в 1 690 м от торца ВПП и в 155 м правее ее оси на высоте 10-12 м. Затем он отвернул влево, пересек глиссаду и с левым креном 45° из-за повреждения элеронов столкнулся с железнодорожной насыпью высотой 2 м, разрушился и частично сгорел. Фактическая видимость на месте происшествия составляла 900 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
4 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-134А |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-65031 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
27.07.1976 |
Заводской номер ВС |
48530 |
Наработка ВС (часы) |
5838 |
Наработка ВС (циклы) |
3894 |
Силовая установка |
ЛС03202029 ЛС05202077 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Латвийское УГА, Рижский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Горький |
Пункт назначения |
Лиепая |
Начальный пункт маршрута |
Омск (Центральный) |
Конечный пункт маршрута |
Лиепая |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось нарушение экипажем минимума погоды аэродрома Лиепая при попытке установить визуальный контакт с земными ориентирами и ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в непроизвольном увеличении вертикальной скорости снижения до 8 м/сек, исключившем возможность благополучного ухода на второй круг с высоты 60 метров. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|