|
|
|
Катастрофа Ан-2 Камчатской авиагруппы Дальневосточного УГА близ села Малка |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 января 1969 г.
Время: 11:33
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, Елизовский район, 16 км восточнее села Малка
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-70940
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, 2-й Петропавловский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 149 летного отряда выполнял пассажирский рейс Петропавловск-Камчатский – Козыревск – Эссо. Полет по данной трассе может выполняться по двум маршрутам: 1) Петропавловск-Камчатский – Елизово – Коряки – Малка – Мильково – Козыревск – Эссо (через Ганальский хребет); 2) Петропавловск-Камчатский – Елизово – Коряки – Лесной – р. Плотникова – Начики – Поворотный – Малка - Мильково – Козыревск – Эссо (по долинам рек Быстрая и Камчатка).
В этот день прогноз погоды по первой трассе предусматривал погоду ниже установленного минимума. Командованием принято решение выпустить рейс по трассе №2.
Прогноз погоды с 02:00 до 07:30 мск по трассе Петропавловск-Камчатский – Лазо – Козыревск предусматривал: облачность 3-7 б. верх., ср., на уч-ке Поворот - Козыревск облачность 6-9 б., сл-куч., 400-600 м, вид. более 10 км, ветер 320° 35 км/ч, что соответствовало минимуму на данной трассе.
Взлет произведен в 11:05 местного времени. В 11:08 диспетчер запросил: «Как пойдете, долиной?». Экипаж ответил: «да, да, долиной до Мильково». В 11:09 экипаж перешел на связь с а/п Елизово. В 11:21 он доложил занятие высоты 1 500 м, на этом связь прекратилась. Организованными поисками в этот день самолет обнаружить не удалось по причине плохой погоды в данном районе. На следующий день, в 10:00 местного времени, самолет обнаружен с воздуха на склоне горы Ганальских гор высотой 1 280 м. 11 пассажиров (8 тяжело раненых, 3 легко раненых) эвакуированы с места происшествия в тот же день. Оба пилота погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
11 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-70940 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
15.04.1959 |
Заводской номер ВС |
111647316 |
Наработка ВС (часы) |
6557 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 14217 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, 2-й Петропавловский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Петропавловск-Камчатский (Халактырка) |
Пункт назначения |
Козыревск |
Начальный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский (Халактырка) |
Конечный пункт маршрута |
Эссо |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что экипаж самовольно, без разрешения, изменил задание по выполнению полета. Вместо полета, согласно задания, по долине, экипаж решил лететь через Ганальский хребет. Выполняя полет на высоте 1 500 м по высотомеру, установленному на 760 мм рт.ст., экипаж вошел в облачность и на высоте 1 230 м над уровнем моря столкнулся с горой в 50 м от ее вершины. Столкновение произошло в 11:33 в 16 км восточнее села Малка на больших углах атаки. На месте удара осталась лопасть воздушного винта и две головки цилиндра №5 и 6. После удара самолет сполз вниз по склону на расстояние 700 м (по высоте около 300 м) и остановился в распадке реки Зубастая. Двигатель найден на расстоянии 300 м от места удара. Фюзеляж с 1 по 5 шпангоут полностью разрушен, в нижней части по 14 шпангоут частично, с 6 по 8 шпангоут деформирован, нижние консоли крыльев разрушены, верхние деформированы.
Проведенный расчет истинной высоты полета по условиям того дня подтвердил, что истинная высота полета с учетом давления 741 мм рт.ст. и температуре -15°С составляла 1 230 м, что не было учтено экипажем при выполнении полета.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главные причины ЛП – самовольное изменение экипажем задания на полет, выполнение полета не по установленному маршруту при погоде ниже установленного минимума для данной трассы, невыдерживание безопасной высоты полета и нарушение ПВП.
Другие причины:
- отсутствие объективного контроля за полетами самолетов на участке трассы Елизово – Малка;
- неудовлетворительный анализ полетных документов после выполнения заданий экипажами со стороны командно-руководящего состава 149 летного отряда;
- низкий уровень летной дисциплины у части летного состава 149 летного отряда, в результате чего допускаются нарушения НПП ГА-66.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|