|
|
|
Катастрофа Ми-2 УГАЦ в Иваново |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 января 1990 г.
Время: 15:04
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Иваново
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-14356
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: УГАЦ, Ивановский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 9 летного отряда выполнял контрольный облет вертолета после замены промежуточного редуктора. Взлет в а/п Иваново (Южный) произведен в 14:35.
Полет выполнялся на высоте 200-150 м в районе разлетной и грунтовой полосы с МК=160-340°.
Через 28 минут после взлета, в горизонтальном полете на высоте 200 м, вертолет, по показаниям свидетелей, выполнил ряд нехарактерных эволюций, после чего перешел в пикирование, столкнулся с землей с А=72° и удалением 2,1 км от КТА, в 20 м от здания штаба Ивановского ОАО, разрушился и частично сгорел. КВС (1938 г.р.) и бортмеханик погибли. Пожар был ликвидирован через 8 минут после столкновения вертолета с землей.
По показаниям очевидцев, аномальное поведение вертолета отмечается в районе с А=77° и удалением 1,9 км от КТА и характеризуется выполнением нескольких вращений вокруг вертикальной оси, зависанием с большим углом тангажа, перемещением на «хвост» со снижением с последующим переходом на пикирование с правым креном вплоть до столкновения с землей.
Материальная часть вертолета до столкновения с землей находилась в исправном состоянии. Признаков удара лопастей НВ по конструкции вертолета нет.
В нерасчетных пространственных эволюциях вертолета на последнем участке его полета характерны интенсивные кабрирования до углов тангажа, близких к 90°, с последующим пикированием, а также перекладка по крену без существенного изменения курса полета с малой поступательной скоростью на высоте около 100 м. Столкновение с землей произошло с большими значениями углов тангажа (около 70°) и правого крена. Пилот был зафиксирован привязными ремнями. Бортмеханик в момент удара ремнями не привязан и был повернут влево (к КВС).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-14356 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.02.1977 |
Заводской номер ВС |
525104017 |
Наработка ВС (часы) |
5375 |
Наработка ВС (циклы) |
1803 |
Силовая установка |
481641027 37165454 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Облет ВС |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
УГАЦ, Ивановский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Иваново |
Пункт назначения |
Иваново |
Начальный пункт маршрута |
Иваново |
Конечный пункт маршрута |
Иваново |
|
Подробные сведения
Описание последствий АП |
По заключению ГосНИИ ГА, все разрушения и повреждения элементов конструкции вертолета явились следствием его столкновения с землей.
По заключению судебно-медицинской экспертизы, изменения во внутренних органах КВС свидетельствуют о том, что перед практически почти мгновенной смертью после столкновения вертолета с землей, он подвергался стрессовому воздействию болевого и психоэмоционального характера, имеющему большую давность, чем время агонального периода.
Морфологические исследования сердечной мышцы (признаки острой ишемии миокарда) могут свидетельствовать о возникновении у КВС в полете острых болей в области сердца и ощущения страха с потерей им работоспособности.
Свидетельством потери работоспособности пилотом в полете также является отсутствие связи между ним и диспетчером в момент, предшествующий столкновению вертолета с землей.
У бортмеханика морфологических изменений сердечной мышцы не выявлено.
Запросы в психоневрологические диспансеры на членов экипажа и их родителей показали, что все они по поводу психических заболеваний по месту жительства не наблюдались, наркологический анамнез не отягощен.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод:
- аномальное движение вертолета на последнем участке полета не явилось следствием отказа авиационной техники;
- вертолет на последнем участке полета, наиболее вероятно, не пилотировался.
Учитывая, что вертолет Ми-2 №14356 не был оборудован двойным управлением и второй член экипажа не являлся пилотом, потеря работоспособности командиром вертолета могла привести к возникновению катастрофической ситуации.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Катастрофа вертолета Ми-2 №14356 не связана с отказом авиационной техники.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия явилось отсутствие управления вертолетом со стороны командира ВС из-за потери им работоспособности.
Потеря работоспособности КВС, возможно, связана с воздействием эндогенных (болевой синдром – ишемия миокарда) или экзогенных (психоэмоциональных) факторов, которые привели к развитию шокового состояния у пилота в полете, что исключило возможность активного воздействия на органы управления вертолетом.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|