Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Приволжского УГА в а/п Ветлуга
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 октября 1967 г.
Время:  09:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ветлуга
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-29320
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Горьковский ОАО
 


Описание
    Экипаж 148 летного отряда выполнял пассажирский рейс Горький – Варнавино -Ветлуга - Калинино (пос. им М.И. Калинина) – Шарья и обратно. Взлет в а/п Горький произведен в 08:01. На борту находилось 6 пассажиров и 69 кг багажа. Загрузка и центровка соответствовали установленным требованиям. Полет проходил в благоприятных метеоусловиях.
    Посадка в Варнавино произведена в 08:46. На борт приняты 5 пассажиров и 450 кг багажа и груза. При этом два пассажира – начальник а/п Варнавино и гр-н Белов (фамилия изменена) и принадлежащий им груз яблок весом 420 кг не были оформлены. Взлет в а/п Варнавино произведен в 08:57 с полетным весом 5 430 кг (180 кг перегруз). Центровка была 35% САХ, что на 2% САХ больше предельно допустимой задней. Часть груза находилась в районе 15 шпангоута, а около 90 кг размещались за ним.
    В 09:27 экипаж произвел посадку в а/п Ветлуга. 1 пассажир, следовавший из Горького, сошёл. На борт было посажено еще 8 человек. При этом только одному из них был выписан билет. К моменту вылета из а/п Ветлуга на борту находилось 18 пассажиров (при 12 пассажирских креслах) и 519 кг багажа и груза, из которых 9 пассажиров и 420 кг груза не были оформлены. Такая загрузка была допущена в результате преступных действий экипажа и начальника а/п Ветлуга.
    Во время руления часть пассажиров перешла в район 15 шпангоута, создав еще более заднюю центровку (около 50% САХ). Командир самолета, зная, что на борту находится сверх установленной нормы 6 пассажиров, а перегруз составляет 680 кг, в 09:35 принял безрассудное решение производить взлет.
    Фактическая погода при взлете была: ясно, видимость 50 км, ветер южный 3 м/с, температура воздуха +2…+3°С.
    Пробежав 270 м, самолет оторвался от земли и резко перешел в набор высоты с большим углом. На высоте 5-10 м экипажем был убран газ, после чего самолет в трехточечном положении ударился о землю. При ударе основные и хвостовая стойки шасси разрушились. Самолет, продвинувшись по летному полю аэродрома 23 м с разворотом вправо на 30-40°, остановился в 65 м от границы летного поля и загорелся. Пожар возник в районе пилотской кабины, внизу, и быстро распространился внутри самолета. Двери пассажирской кабины при ударе самолета о землю были прижаты мешками и ящиками с яблоками, открыть их полностью было невозможно, вследствие чего все пассажиры и экипаж не смогли своевременно покинуть горящий самолет. Члены экипажа и 11 пассажиров (в т.ч. нач. а/п Варнавино) погибли в самолете, 1 пассажир умер от ожогов на четвертые сутки в больнице. 4 пассажира получили легкие и средние ожоги, 2 пассажира невредимы. Фюзеляж самолета сгорел по 21 шпангоут, в районе 23 шпангоута разрушен.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 18 12
На земле   0
Всего погибших 14


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-29320
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.11.1966
Заводской номер ВС 1G77-03
Наработка ВС (часы) 997
Наработка ВС (циклы) 1626
Силовая установка К 1424649


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Горьковский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ветлуга
Пункт назначения Калинино (пос. им М.И. Калинина)
Начальный пункт маршрута Горький
Конечный пункт маршрута Шарья


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главная причина катастрофы – взлет на самолете с центровкой, выходящей за предельно допустимую, вследствие перемещения части пассажиров в район 15 шпангоута, и превышение взлетного веса на 680 кг.
    Другие причины:
    1) Преступные действия начальников аэропортов Варнавино и Ветлуга, допустивших перегрузку самолета и перевозку неоформленных пассажиров и груза.
    2) Неудовлетворительная организация перевозок на МВЛ в Горьковском ОАО и плохой контроль за выполнением полетов на них со стороны командования ГОАО и 148 ло.
    3) Слабая политико-воспитательная работа командно-руководящего состава ГОАО среди летно-подъемного состава работников отдела перевозок и аэропортов МВЛ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2025, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.