|
|
|
Катастрофа Ту-144С ОКБ Туполева на авиасалоне в Ле-Бурже |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 июня 1973 г.
Время: 15:29
Страна: Франция
Место происшествия: Гуссенвиль
Тип ВС: Ту-144С
Регистрация ВС: CCCP-77102
Авиакомпания: ОКБ Туполева
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж летчиков-испытателей ОКБ Туполева выполнял демонстрационные полеты на авиасалоне «Ле-Бурже». Во второй день полетов взлет был произведен с ВПП 03 в 15:19. После взлета, выполнив ряд маневров, экипаж произвел заход на посадку на ВПП 03 и запланированный перед полетом проход над ней на низкой высоте и предельно малой скорости с выпущенными шасси и передним крылом. Затем на высоте около 190 м за 1 км до конца ВПП 03 экипаж на форсированном режиме работы двигателей перешел в крутой набор высоты, убрав шасси и переднее крыло. На высоте 1 200 м самолет на некоторое время перешел в горизонтальный полет, а затем перешел в резкое пикирование. Через 4 секунды после перехода в пикирование на высоте 750 м экипаж предпринял действия для вывода самолета из пикирования и попытался выпустить переднее крыло. В момент начала вывода из пикирования угол тангажа достигал 38° и угол крена - 40°. При выводе из пикирования в течение 4 сек. возникла перегрузка до 4-4,5 ед. На 5-й секунде после начала вывода из пикирования на высоте 280 м при скорости полета 780 км/ч произошло отделение левого переднего крыла, которое ударило по основному крылу, пробив топливный бак. Самолет перешел в левое вращение и разрушился в воздухе в результате перегрузок, превысивших расчетные. Объятые пламенем обломки упали на городок Гуссенвиль в 6 500 м от конца ВПП 03. 5 домов были полностью разрушены и 20 повреждены. На земле 8 человек погибли и 25 были ранены. Катастрофа произошла в 15:29 местного времени.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
8 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-144С |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-77102 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1972 |
Заводской номер ВС |
01-2 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Демонстрационный |
Авиакомпания |
ОКБ Туполева |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Париж |
Пункт назначения |
Париж |
Начальный пункт маршрута |
Париж |
Конечный пункт маршрута |
Париж |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссией установлено, что все системы самолета были работоспособны. Точную причину катастрофы установить не представилось возможным. Предположительно, перейдя на высоте 1 200 м в горизонтальный полет, экипаж Ту-144 мог увидеть перед собой самолет-разведчик Mirage III R ВВС Франции, с борта которого производилось фотографирование полета Ту-144. Несмотря на то, что Mirage III выполнял полет тем же курсом и на большей высоте и реальной опасности столкновения с ним не было, экипаж Ту-144, не имея возможности визуально оценить направление полета Mirage III, предпринял резкий маневр уклонения. При этом находившийся в кабине непристегнутый руководитель испытаний, стоявший с кинокамерой в руках, мог упасть и временно блокировать действия пилота. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
http://www.testpilot.ru/memo/70/kozlov.htm |
|
|
|
|
|