Экипаж выполнял рейсы Г-71/72 Сухуми – Поти – Батуми и обратно. В 09:30 произведена посадка в Батуми. После подготовки к полету, посадки 10 пассажиров и загрузки 20 кг багажа взлет в обратный рейс произведен в 09:51. Полетный вес и центровка не выходили за установленные пределы.
Прогноз погоды по маршруту предусматривал: облачность 2-5 баллов, кучевая, мощно-кучевая 600-1000 м, видимость более 10 км, ветер 100-120° 20-30 км/ч.
Через 10 минут после взлета, выполняя полет на заданной высоте 250 м на расстоянии около 2 км от береговой черты, экипаж почувствовал двукратное вздрагивание и падение тяги двигателя, после чего он отказал полностью. Солдат-пограничник, находившийся на боевом посту и наблюдавший полет самолета, показал, что перед снижением появлялся кратковременно дым черного цвета. Экипаж, предполагая отказ бензосистемы, действием альвеера (насоса ручной подкачки топлива), помпой приемистости и заливным шприцом, пытался восстановить работу двигателя, однако безуспешно. Одновременно КВС довернул самолет вправо к берегу. О случившемся по радио экипаж сообщить не успел, так как был всецело занят восстановлением работы двигателя и пилотированием самолета. Ввиду того, что берег в районе Цихисдзири обрывистый, с рифами у берега, и не пригодный к посадке, КВС принял решение приводниться у стоявшего неподалеку рыболовного судна. Перед приводнением (на траверзе мыса Цихисдзири) он дал команду пассажирам открыть входную дверь и по приводнении покинуть самолет. В момент касания самолета колесами шасси о воду (в 10:03 мск) часть пассажиров и экипаж, вследствие мгновенного торможения, получили травмы. После приводнения пассажиры, помогая друг другу, покинули самолет через дверь, а экипаж – через предварительно открытые форточки фонаря пилотской кабины. Самолет после касания колесами стал зарываться двигателем в воду и медленно погружаться, переходя в вертикальное положение. Через 7-8 минут после приводнения он затонул.
Капитан рыболовного судна, увидев необычно снижающийся самолет, дал команду гребному баркасу немедленно направляться к самолету, который приводнился от них в 500-600 м. Команда судна подобрала 9 пассажиров и 2 членов экипажа. Все они получили ушибы и травмы различной степени и доставлены в больницу г. Батуми.
Самолет обнаружен 13 сентября и на следующий день поднят с глубины 34-36 м в 1 800 м от берега. В самолете обнаружен пассажир, который получил при приводнении значительные травмы головы, находился или в бессознательном или в шоковом состоянии и утонул вместе с самолетом.
|