Экипаж Мирнинского АП выполнял транспортно-связной полет по маршруту Анабар – Полярный. Взлет с пл. Анабар выполнялся ночью в простых метеоусловиях. Светосигнальное и радиосвязное оборудование площадки позволяли производить с нее полеты в темное время суток. На борту находились 11 пассажиров, ручная кладь и груз (два мешка с мясорубками). Взлетная масса и центровка не выходили за установленные РЛЭ пределы.
На исполнительном старте, перед выполнением контрольного висения, командиром ВС был выбран метод взлета по-вертолетному. Диспетчер дал разрешение на контрольное висение и выбранный метод взлета. При выполнении контрольного висения КВС изменил свое решение и дал команду второму пилоту запросить у диспетчера разрешение на взлет по-самолетному, на что экипаж получил разрешение диспетчера.
При разбеге вертолет попал в снежный вихрь. Находясь в нем, КВС в конце ВПП произвел отрыв вертолета от земли. Получив от бортмеханика информацию о препятствии по курсу взлета, КВС дополнительными управляющими действиями создал дефицит тяги НВ, что привело к потере скорости вертолета, его снижению и столкновению с землей передней стойкой шасси с ее отрывом.
Дальнейшее перемещение вертолета по земле происходило на основных стойках шасси и нижней части пилотской кабины. Переместившись по земле 53 метра, вертолет в правом развороте на 90° лег на левый борт и получил значительные повреждения. 1 пассажир получил травмы средней степени тяжести, 3 пассажира легкие травмы. Остальные не пострадали.
|