|
|
|
Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА в Амурском районе Хабаровского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 марта 1966 г.
Время: 18:57
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, Амурский район, 16 км западнее с. Голубичное
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-79860
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Командир звена 143 летного отряда проводил тренировочный полет в зоне по проверке техники пилотирования командира самолета после его выхода из отпуска.
Прогноз погоды с 11 до 16 часов мск предусматривал – облачность 10 баллов, куч.-дожд. 600-1000 м от уровня а/д Хабаровск, 10 баллов средняя, снег, видимость 2-4 км, ветер 240° 30-40 км/ч.
Взлет произведен в 10:57. Выполнив два визуальных полета по кругу на а/д Хабаровск-2, с разрешения диспетчера СКП а/д Хабаровск-1, данного в 11:44, экипаж приступил к следованию в зону тренировочных полетов с центром над селом Голубичное на высоте 200 м. Прибыв в зону, экипаж попросил разрешение занять высоту 800 м. Получив разрешение, в 11:31 экипаж доложил занятие высоты 800 м и приступил к выполнению задания.
В 12:06 экипаж на вызовы диспетчера а/д Хабаровск-2 не ответил. Самолет обнаружен на следующий день в 16 км западнее ст. Голубичная разрушенным и частично сгоревшим. Оба летчика погибли.
Установлено, что в 11:57 мск самолет столкнулся с землей под углом 20-25° с левым креном 12-15° на скорости 250-300 км/ч. Первый удар произошел шасси и левой полукоробкой крыльев. После удара самолет отделился от земли и с вращением против часовой стрелки пролетел 50-60 м. При этом разрушились левая полукоробка, воздушный винт, головки цилиндров №6 и 7, капот двигателя, пассажирская и грузовая двери, фонарь кабины, левая половина стабилизатора и руля высоты и другие детали самолета. Затем он вторично ударился воздушным винтом и левой стороной передней части фюзеляжа о землю. При этом воздушный винт с носком картера оторвался от двигателя и остался на месте удара. Двигатель оторвался и отлетел на 90 м вперед. Пилотов выбросило вместе с креслами на 18-20 м по направлению движения. Правое верхнее крыло отлетело на 30-35 м вперед и влево.
В месте расположения бензобаков имеются следы пожара. Закрылки убраны, триммеры в нейтральном положении, 4-х ходовой бензокран находится в положении «открыты обе группы баков».
До высоты 200 м вертикальная скорость снижения составляла 5-7 м/с, с высоты 200 м – 21 м/с.
Погода в зоне полетов была: облачность 10 баллов, 1000-1500 м, снег, видимость 4 км с возможным ухудшением в снежных зарядах до 1-2 км.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-79860 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.06.1961 |
Заводской номер ВС |
116347302 |
Наработка ВС (часы) |
4792 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 123568 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Хабаровск (МВЛ) |
Пункт назначения |
Хабаровск (МВЛ) |
Начальный пункт маршрута |
Хабаровск (МВЛ) |
Конечный пункт маршрута |
Хабаровск (МВЛ) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: истинную причину катастрофы установить не удалось. Наиболее вероятной причиной является возникновение пожара в воздухе. Это можно подтвердить:
а) большим беспрерывным вертикальным снижением самолета с рабочей высоты полета зоны до земли, что подтверждается барограммой;
б) большим углом подхода самолета к земле и с левым креном, что дает возможность предположить о скольжении самолета;
в) наличием обгоревшей обшивки пилотской кабины (фанеры, обтянутой дерматином), находящейся в значительном удалении от очага пожара на месте происшествия;
г) обгоревшей верхней одеждой пилота;
д) обгоревшей правой плоскостью, находящейся на значительном удалении от основного очага пожара на месте происшествия;
е) обнаружением остатков левой форточки пилотской кабины, зафиксированной в своей направляющей в полуоткрытом состоянии.
В то же время, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, следов копоти в дыхательных путях обоих погибших не обнаружено.
Согласно заключению ГосНИИ ГА, никаких отказов техники до момента столкновения с землей не было.
В особом мнении 4 члена комиссии (гл. инженер ДВ УГА, начальник ЛЭРМ а/п Хабаровск и два ст. инженера ОИАС ДВУ ГА) не согласны, что вероятной причиной катастрофы может быть пожар на борту и предполагают, что, пилотируя в условиях снегопада, экипаж допустил полет по спирали с разгоном скорости более 260 км/ч и вертикальной скорости более 10 м/с, что допускалось другими экипажами 2-го ХОАО при выходе из зоны в тренировочных полетах.
В приказе начальника ДВУ ГА указано, что причина катастрофы не установлена, а вероятными причинами названы:
1) пожар на борту, при экстренном снижении путем скольжения экипаж допустил разгон большой скорости и своевременно не прекратил скольжение;
2) потеря пространственного положения в результате попадания в снежный заряд при выполнении пилотажа в зоне.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|