|
|
|
Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА близ Лабинска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 апреля 1966 г.
Время: 18:48
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, 12 км восточнее Лабинска
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-02807
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
В 11:20 экипаж 81 летного отряда прибыл с базового аэродрома Майкоп на оперативную точку Лабинского семеноводческого совхоза для выполнения АХР по борьбе с сорной растительностью. По прибытии экипаж получил задание от главного агронома совхоза на обработку защитных участков вдоль лесозащитных полос обработанных полей. В связи с наличием ветра, по скорости превышающим установленную норму для выполнения опрыскивания, экипаж решил производственные полеты производить в вечернее время и направился в гостиницу для обеда и отдыха. После перерыва, в 17:30 экипаж прибыл на аэродром и в 18:15 произвел первый взлет для обработки участка (нарушения экипажем предполетного отдыха не было). Фактическая погода при этом была: ясно, видимость 20 км, ветер 110° 3 м/с, температура воздуха +21°С. Выполнив первый полет, после заправки самолета гербицидом и запуска двигателя, КВС перед выруливанием пригласил на борт авиатехника и произвел взлет. После выхода из второго гона и набора высоты 50 м самолет был введен в левый крен для отворота на 80° с последующим выполнением разворота вправо для захода на очередной гон. При выполнении отворота влево экипаж отвлек внимание от пилотирования что могло быть вызвано присутствием на борту авиатехника. В результате отворот производился с недопустимо большим креном 45° и потерей высоты. В создавшихся условиях перемещение раствора гербицидов в бункере также способствовало перемещению центровки в сторону опущенного крыла, а следовательно, увеличению левого крена. В связи с нахождением самолета на малой высоте, с увеличенной вертикальной и поступательной скоростью, и с запоздалыми действиями вследствие отвлечения внимания экипажа, самолет не был выведен из создавшегося положения. Находясь в правом крене 50-60°, он ударился одновременно обеими плоскостями левой полукоробки крыльев о землю с последующим отрывом левой стойки шасси. После этого самолет перешел на нос и при дальнейшем движении вперед на расстояние 80 м от места первого касания земли переломился по 12 шпангоуту и остановился с разворотом на 85-90° к линии полета. Все находившиеся на борту погибли. Фюзеляж по 12 шпангоут полностью разрушился. Катастрофа произошла в 18:48 в 12 км восточнее г. Лабинск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-02807 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
08.01.1965 |
Заводской номер ВС |
1G54-12 |
Наработка ВС (часы) |
1041 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
К 1414456 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главная причина катастрофы – выполнение разворота с недопустимо большим креном 45° вместо 30° и потерей высоты, что было допущено в результате отвлечения внимания от пилотирования.
Другие причины:
1) Нахождение авиатехника на борту.
2) Неудовлетворительная организация выполнения АХР в 4-й аэ 81 ло 2-го КОАО.
3) Недоработка бункера для работы с жидкими растворами, допускающая перемещение жидкости.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|