Накануне экипаж 113 летного отряда вместе с командиром аэ прибыл на оперативную точку для выполнения АХР по опылению виноградников в совхозе «Артени». После ознакомления экипажа с участком командир аэ вернулся на базу, а экипаж приступил к производственным полетам и до конца дня выполнил 10 полетов.
С утра 24 июня была нелетная погода, был сильный ветер и шёл дождь. К 10:00 мск погода улучшилась, в 10:30 экипаж приступил к полетам при фактической погоде: ветер 3-5 м/с северный, облачность 3-5 баллов высотой 1000-1500 м. Первые три полета выполнены без отклонений. Во время 4-го полета, в нарушение Руководства по АХР, на борт был взят бригадир совхоза, который настаивал на личном осмотре с воздуха обрабатываемых участков, закрепленных за его бригадой.
Полет выполнялся параллельно ЛЭП на удалении 150-200 м, что соответствовало требованиям Руководства. Фактическая погода при этом была: облачность 4 балла кучевая высотой 900-1000 м, видимость более 10 км, ветер 3-5 м/с северной четверти, горы открыты. Данная погода соответствовала минимуму для оперативной точки. При выполнении захода на последний гон участка, примыкающий непосредственно к ЛЭП, КВС выполнил правый стандартный разворот с отворотом в сторону, противоположную ЛЭП, на установленной высоте 50 м. За время выполнения разворота, при наличии ветра на высоте более 5 м/с, самолет снесло по ветру в сторону ЛЭП, что КВС не заметил. Находясь в правом развороте при ухудшенном обзоре правого сектора, он допустил преждевременное снижение на гон до выхода на прямую, в нарушение Руководства по АХР. Самолет зацепил правой стойкой шасси за громоотводный трос ЛЭП и с работающим двигателем ударился о землю в 85 м от ЛЭП, скапотировал, продвинулся 30 м и полностью разрушился. Бригадир совхоза погиб, экипаж тяжело ранен. Катастрофа произошла в 11:56 мск (12:56 местн. вр.) в 400 м севернее ж/д станции Артени (65 км с азимутом 285° от центра Еревана).
|