|
|
|
Авария Як-40 Киргизского УГА в а/п Джалал-Абад |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 15 сентября 1989 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Джалал-Абад
Тип ВС: Як-40
Регистрация ВС: СССР-87391
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Киргизское УГА, Ошский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
При выполнении полета экипаж нарушил установленную схему захода на посадку, что привело к нарушению рубежей выпуска шасси и механизации, превышению скорости полета по глиссаде и посадочной скорости. В процессе выполнения посадки при приземлении произошло возникновение прогрессирующего «козла». После каждого отделения от ВПП самолет приземлялся на переднюю стойку. В результате самолет выкатился на КПБ, получив значительные повреждения силовых элементов планера.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
27 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-87391 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1974 |
Заводской номер ВС |
9410333 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Киргизское УГА, Ошский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Джалал-Абад |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами АП явились:
нарушение требований инструкции по производству полетов – невыдерживание установленной схемы захода на посадку;
нарушение требований РЛЭ -невыдерживание расчетной глиссады снижения, приборной скорости и вертикальной скорости снижения, а также нарушение установленного порядка использования тормозов и реверса;
неграмотные действия при исправлении «козла»;
полное отсутствие взаимодействия в экипаже. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|