|
|
|
Авария Ту-154Б-1 Грузинского УГА в а/п Кутаиси |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 20 октября 1990 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Кутаиси
Тип ВС: Ту-154Б-1
Регистрация ВС: СССР-85268
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Грузинское УГА, Тбилисский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
При разбеге на номинальном режиме работы силовых установок, на скорости 255 км/ч при отклонении штурвала на себя не поднялась передняя опора шасси. КВС прекратил взлет. Самолет выкатился за пределы ВПП и КПБ на 781 м и разрушился. 2 члена экипажа получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
0 |
Пассажиры |
164 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-154Б-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-85268 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.05.1978 |
Заводской номер ВС |
78А268 |
Наработка ВС (часы) |
23472 |
Наработка ВС (циклы) |
10227 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Грузинское УГА, Тбилисский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кутаиси |
Пункт назначения |
Киев (Борисполь) |
Начальный пункт маршрута |
Кутаиси |
Конечный пункт маршрута |
Ленинград (Пулково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение:
Причиной авиационного происшествия явилась попытка взлета с передней центровкой, выходящей за пределы допустимой, что привело к невозможности подъема передней опоры шасси на установленной скорости и вынудило экипаж прекратить взлет на скорости значительно больше критической.
В результате неправильных и несогласованных действий экипажа, должностных лиц а/п Кутаиси и военнослужащих местного гарнизона при проведении аварийно-спасательных работ после авиационного происшествия установить конкретные нарушения, приведшие к выходу центровки за пределы допустимой не представилось возможным.
Как показала проведенная проверка, факторами, приведшими к нарушению центровки, могли быть:
- регистрация и посадка пассажиров без взвешивания ручной клади, что привело к доставке на борт ВС неучтенной коммерческой загрузки;
- доставка пассажирами на борт ВС части учтенного багажа, предназначавшегося для загрузки в задний багажник, чему способствовала отмена бирок «В кабину» для ручной клади;
- неудовлетворительный контроль за количеством и размещением пассажиров и ручной клади в пассажирском салоне со стороны экипажа;
- усугублению последствий авиационного происшествия способствовало выполнение экипажем взлета на номинальном режиме работы двигателей.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|