|
|
|
Авария Ту-154 Внуковского ОАО в районе а/п Внуково |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 07 мая 1973 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, близ а/п Внуково
Тип ВС: Ту-154
Регистрация ВС: СССР-85030
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял ночные тренировочные полеты по системе СП-50 в районе а/п Внуково. Выполнив четыре захода и посадку, экипаж произвел очередной взлет. На высоте 20 м, в процессе уборки шасси, началась сильная вибрация самолета и сработала сигнализация роста температуры газов двигателей №1 и №3 с выбросом пламени из выхлопных сопел. С высоты около 70 м в результате падения тяги двигателей самолет начал снижаться. Экипаж принял решение о посадке вне аэродрома и произвел вынужденную посадку на лес. При столкновении с деревьями самолет разрушился и сгорел, экипаж получил ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-154 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-85030 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1972 |
Заводской номер ВС |
72A-030 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
А8222021 А8221016 А8204026 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Внуково) |
Пункт назначения |
Москва (Внуково) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авария самолета произошла в результате взлета с неубранными внутренними интерцепторами, что привело к нарушению режима работы крайних двигателей (помпажу) с падением их мощности, потере скорости и невозможности продолжения взлета. При малой высоте полета в сложившейся аварийной ситуации возврат на аэродром вылета исключался и экипаж произвел вынужденную посадку перед собой.
Причины неуборки внутренних интерцепторов из-за полного разрушения и пожара самолета установить не удалось.
Вероятными причинами неуборки внутренних интерцепторов могли быть:
- несрабатывание узла концевого выключателя А-812В при убранной и установленной на фиксатор рукоятки управления интерцепторами;
- недоведение рукоятки управления интерцепторами до убранного положения, на стопор.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|