Самолет и экипаж ГосНИИ ГА с 30.05.1996 г работали в Анголе на правах аренды по договору № 41/96-22 с компанией « Hellier International LTD ».
06.10.1996 экипаж выполнял коммерческий рейс по маршруту Луанда – Лукапа. Взлётная масса составляла 61 т, в том числе загрузка (коробки с рыбой) – 12600 кг. На борту находилось 13 пассажиров. Полет от Луанды до Лукапы проходил без отклонений. За 20 минут до посадки экипаж получил информацию от экипажа самолета Вoeing 727, взлетавшего из а/п Лукапа, о том, что освещение ВПП периодически выключается и рекомендацию быть в связи с этим внимательнее.
Заход на посадку производился ночью в ПМУ по ОПРС. Приземление произошло на расстоянии около 250 м от торца ГВПП. После приземления, в момент снятия винтов с упора, произошло внезапное выключение огней ВПП. Экипаж потерял визуальный контакт с ориентирами и продолжил движение по полосе. Применение в дальнейшем основной и аварийной систем торможения не позволило остановить самолет в пределах ВПП. Самолет выкатился за пределы КПБ на 60 м. При движении по неровному грунту передняя опора шасси попала в яму и сложилась, вследствие чего произошло резкое торможение самолета и смещение груза в грузовом отсеке. Вышедшие в грузовой отсек 5 пассажиров и авиатехник были придавлены сместившимся грузом и погибли. В конце выкатывания самолет столкнулся крылом с глинобитным жилым домом и разрушил его. Под обломками дома погиб местный житель. 7 пассажиров получили ранения. Катастрофа произошла в 19:03 местного времени.
Самолет получил следующие повреждения:
- разрушена передняя опора шасси;
- деформированы лопасти 2-го двигателя;
- деформирована левая плоскость крыла.
07.10.1996 около 12 часов местного времени самолет был подожжен неизвестными лицами из числа местных жителей и полностью сгорел.
Аэродром Лукапа имеет нестандартное светосигнальное оборудование, не имеет минимума для ночных полетов, экипаж не имел права вылета на этот аэродром ночью.
|