|
|
|
Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА в Карагинском районе Камчатской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 31 декабря 1964 г.
Время: 10:45
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, Карагинский район, близ рыбозавода №72
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-98388
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, Камчатский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 149 летного отряд выполнял полеты с а/д Оссора по населенным пунктами Карагинского района, находясь в командировке с 21 декабря. 31 декабря экипаж выполнял полет по маршруту Оссора – Анапка (Ильпырский).
Прогноз погоды по маршруту с 00:30 до 05:00 мск предусматривал: облачность 3-7 баллов верхней, средней, 0-3 балла слоисто-кучевой высотой 600-1000 м, видимость более 10 км. По пункту посадки с 01:00 до 02:00 – облачность 3-7 баллов верхней и средней, 0-3 балла слоисто-кучевой 600-1000 м, видимость более 10 км, ветер 340-360° 4-7 м/с. Взлет произведен в 01:11 мск. На борту находилось 8 пассажиров и 68 кг почты. Полет проходил по трассе Оссора – Анапка, Ильпырский (ширина трассы 8 км, минимум трассы 300х3000 м) вдоль береговой черты. При пролете пос. Кичига на высоте 800 м, строго на линии пути, самолет вошел в снежные заряды с ограничением видимости до 2 км. Экипажем было принято решение на снижение по курсу следования до безопасной высоты 300 м с целью выхода из снежных зарядов. При дальнейшем снижении самолет вошел в полосу ливневого снегопада. В 01:45 мск (10:45 местного времени) произошло его столкновение со склоном горы на удалении 7,5 км от трассы, на высоте 500 м, в 11 км от РКЗ №72 с МК=24°. Столкновение произошло под углом 10-15° с МК=35° с работающим двигателем. При этом самолет полностью разрушился и перевернулся. 2 пассажира погибли, 4 пассажира получили тяжелые ранения, 1 легкие ранения и 1 невредим. КВС получил легкие ранения, второй пилот – ранения средней тяжести. КВС и невредимый пассажир через 6 часов после происшествия в условиях пурги дошли до рыбозавода №72 и сообщили о случившемся. В связи с погодными условиями пострадавшие эвакуированы на рыбозавод с места происшествия только 3 января.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
8 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-98388 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
24.11.1958 |
Заводской номер ВС |
110847303 |
Наработка ВС (часы) |
3509 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 14974 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, Камчатский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Оссора |
Пункт назначения |
Анапка (Ильпырский) |
Начальный пункт маршрута |
Оссора |
Конечный пункт маршрута |
Анапка (Ильпырский) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Анализ барограммы показал, что снижение самолета происходило в течение 4-5 минут с вертикальной скоростью 1-1,5 м/с. Фактическая погода в районе происшествия не соответствовала прогнозируемой и по показаниям свидетелей обуславливалась ливневым снегом с видимостью менее 1 км. Направление и скорость ветра не соответствовали расчетным данным и были равны 50-60° и 50-60 км/ч. В результате сильного бокового ветра самолет значительно уклонился от оси трассы в район максимальных превышений рельефа до 667 м. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: причиной катастрофы явилось нарушение установленного минимума погоды трассы экипажем самолета.
Способствующей причиной явился неоправдавшийся прогноз погоды по маршруту полета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|