|
|
|
Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского ТУ МГА близ а/п Элиста |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 августа 1964 г.
Время: 12:32
Страна: СССР
Место происшествия: Калмыцкая АССР, близ Элисты
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-62730
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Элистинская ОАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж в составе пилота-инспектора ЛШО СКТУ МГА, командира Элистинской ОАЭ и командира самолета выполнял тренировочный полет (тренировка командира самолета после отпуска).
Взлет произведен в 12:25 в простых метеоусловиях (облачность 0-3 балла кучевая 1000-1500 м, видимость 4-10 км, ветер 290° 4 м/с). К-р Элистинской ОАЭ находился на левом сиденье, пилот-инспектор – на правом сиденье, командир самолета – в пассажирской кабине. Через 6-7 минут после взлета, когда самолет выполнял полет на высоте 200-250 м, очевидцы с земли услышали звук, похожий на «обрезание» двигателя, который продолжал работать, но на слух работал ненормально. Самолет стал резко снижаться. Из под капота появился черный дым, а затем пламя. На высоте 25-30 м очевидцы услышали хлопок. От самолета отделились отдельные детали. Самолет перешел в резкое снижение с левым креном, ударился о землю, перевернулся вверх колесами и сгорел по 15 шпангоут. Командир самолета погиб на месте происшествия, пилот-инспектор и к-р ОАЭ в тяжелом состоянии доставлены в больницу, где скончались в тот же день. Находившийся в сознании пилот-инспектор высказал предположение, что характер пожара напоминает выхлоп в карбюратор или взрыв паров бензина. Катастрофа произошла в 12:32 в 2 км от ВПП а/п Элиста.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
отказ техники, ошибка при техническом обслуживании |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-62730 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
15.07.1963 |
Заводской номер ВС |
1G33-24 |
Наработка ВС (часы) |
1329 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 9314041 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Элистинская ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Элиста |
Пункт назначения |
Элиста |
Начальный пункт маршрута |
Элиста |
Конечный пункт маршрута |
Элиста |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что с 13 августа по утро 14 августа самолет находился на техническом обслуживании (послеполетное ТО и 100 часовой регламент на двигателе). Работы производила бригада трудоёмкого регламента из 5 человек. Инженер ОТК отсутствовал (находился в командировке). После выполнения трудоёмкого регламента выпуск самолета был поручен технику-бригадиру и авиамеханику.
При осмотре сгоревшего самолета и двигателя обнаружено: фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) на карбюраторе не законтрен, крышка фильтра не затянута, перекошена и заклинена. Сливной кран бензинового фильтра-отстойника не затянут и не законтрен.
Выводы: После технического обслуживания самолет выпущен в полет техником-бригадиром и авиамехаником с незатянутыми и незаконтренными крышкой ФТОТ и краном бензоотстойника. В воздухе произошло воспламенение бензина, вытекавшего из под крышки ФТОТ. Экипаж, обнаружив пожар, принял решение произвести снижение и посадку прямо перед собой. На высоте 25-30 м произошел взрыв паров бензина, натёкшего в носовую часть фюзеляжа и с недотянутого крана фильтра-отстойника. Взрывом выбило и выбросило из самолета правую боковую щёчку коробчатого прохода низа кабины пилотов, аварийный люк фонаря, боковые форточки и матерчатые шторки (эти детали обнаружены в 230 м от места падения самолета). Пламя было направлено на к-ра ОАЭ, находившегося на левом сиденье. Горящий самолет, потеряв управление, с левым креном ударился о землю в поле, перевернулся и сгорел.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Причиной катастрофы явился выпуск самолета в полет с незатянутыми и незаконтренными крышкой ФТОТ и краном бензоотстойника, что привело к течи бензина и пожару самолета в воздухе.
Виновники:
авиамеханик: допустил преступную халатность при выполнении порученной ему работы по затяжке и контровке крышки ФТОТ и крана слива отстоя;
техник-бригадир – допустил преступную халатность, передав незаконченную работу по ФТОТ от авиатехника авиамеханику, и не проконтролировав выполнение этих работ;
авиатехник – не выполнил полностью порученный ему объем работ по карбюратору и бензиновым фильтрам и передал авиамеханику ответственную работу по затяжке и контровке крышки ФТОТ;
сменный инженер – не обеспечил контроль за качеством техобслуживания самолета подчиненным ему техсоставом.
Сопутствующие причины: грубые нарушения технологической дисциплины в цехе ТО Элистинской ОАЭ; непродуманные передачи неоконченных работ от исполнителя к исполнителю; слабое знание материальной части у исполнителей; допуск лиц технического состава с недостаточной подготовкой к выполнению ответственных операций; слабый инженерный контроль за качеством ТО со стороны нач. цеха и его слабое руководство цехом.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|