|
|
|
Катастрофа Ан-2 Приволжского ТУ ГВФ в Кваркенском р-не Оренбургской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 июля 1964 г.
Время: 07:19
Страна: СССР
Место происшествия: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уртазым
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-09242
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское территориальное управление ГВФ, Оренбургский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
27 июня экипаж 195 летного отряда был поставлен на оперативную точку «Совхоз «Зауральный» и на следующий день, после организации рабочего места и объезда полей, приступил к работам (АХР по борьбе с сорняками).
3 июля экипаж прибыл на аэродром около 02:20 мск, выполнил предполетную подготовку, загрузил химикаты и в 02:50 произвел вылет для обработки полей при фактической погоде: ясно, тихо, видимость более 10 км.
Второй полет был начат в 03:16. Экипаж после взлета набрал высоту и произвел первый и второй развороты для следования на обрабатываемый участок. По показаниям очевидцев, пролетая над селом, самолет стал постепенно снижаться и, пролетев телефонную линию, столкнулся с подножием холма, расположенного в 1 км юго-западнее села (в 2 км от обрабатываемого поля). Первый удар произошел левым колесом, которое было отбито. Затем самолет ударился правым колесом, воздушным винтом и левой плоскостью. Разрушаясь, он продвинулся на 60 м, отделился, перевернулся через левую полукоробку крыльев, упал на землю и в перевернутом положении прополз еще 30 м. КВС погиб, второй пилот ранен.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-09242 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.07.1962 |
Заводской номер ВС |
1G22-20 |
Наработка ВС (часы) |
1943 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 122459 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское территориальное управление ГВФ, Оренбургский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Установлено: экипаж производил полеты, не пристегнувшись ремнями и без прогноза погоды. Во втором полете экипаж начал принимать погоду, передаваемую циркулярно Оренбургским аэропортом по КВ связи. Данные записывал в журнал второй пилот. КВС, прослушивая передачу погоды, наклонился для подстройки приемника, при этом отвлек своё внимание от пилотирования самолетом. В результате этого самолет, постепенно снижаясь, столкнулся с землей и разрушился.
КВС и второй пилот АХР выполняли впервые. Тренировка к АХР командира экипажа проводилась с сокращениями, при проверке техники пилотирования на оперативной точке командир звена не проверил такие основные элементы пилотирования, как выдерживание заданной высоты и постоянство кренов.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: Причиной катастрофы явилась недисциплинированность КВС и второго пилота, выразившаяся в производстве полетов без прогноза погоды и в отвлечении внимания от пилотирования самолета на малой высоте.
Способствующие причины:
- Нарушения командованием отряда в подготовке, комплектовании экипажей, в организации и руководстве АХР;
- Для дублирования передачи погоды в ранние утренние часы не использовалась радиостанция МВЛ, хотя мероприятия по этому вопросу в отряде разработаны.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|