Экипаж 144 летного отряда выполнял почтовый рейс Николаевск – Оха. На борту находился груз почты (1000 кг).
Прогноз погоды по аэропорту вылета с 03:00 до 06:00 мск предусматривал – облачность 6-9 баллов, куч.-дожд. 300-600 м, верхний край 2000-2500 м, 10 баллов верхней и средней, снег, видимость 1000-2000 м, ветер 310-020° 8-10 м/с, горы закрыты осадками.
Прогноз погоды по маршруту с 0:00 до 06:00 мск предусматривал – полет по западной периферии циклона, облачность 4-7 баллов, слоисто-кучевая, куч.-дожд. 600-1000 м от уровня а/д Оха, верхний край 2500-3000 м, 5-10 баллов средняя и верхняя, осадки, видимость 4-10 км, горы открыты, ветер 20-40° 40-50 км/ч, в облаках в слое 1000-3000 м слабая болтанка.
Взлет произведен в 05:25 мск с МК=290° при фактической погоде – облачность 10 баллов, кучево-дождевая 480 м, снег, видимость 4 км, ветер 280° 7 м/с, горы на севере частично закрыты (минимум КВС – 300х3000 м).
В 05:26 КВС доложил о выполнении взлета и получил указание диспетчера выполнять левый разворот визуально до набора высоты выхода. КВС подтвердил. Далее диспетчер сообщил о том, что со стороны Озерпаха подходит Ан-2 на высоте 800 м. В 05:28 экипаж, находясь в районе третьего разворота, доложил: «Ничего не видно, заходим на посадку». Диспетчер КДП ответил: «Понял Вас». Затем КВС доложил: «Ничего…видимость ноль». Диспетчер спросил, видят ли они хотя бы полосу. Экипаж ответил: «Плохо вижу, плохо». Диспетчер ответил «ясно» и далее вел связь с самолетом Ил-14 №1750 и Ан-2 №3489. Затем он для пеленгации запросил нажатие. КВС ответил: «Даю нажатие». Получив пеленг, диспетчер определил, что самолет находится над БПРС, и запросил экипаж: «Как вы там, над ближней, оказались?» Около 05:28:30 экипаж ответил: «Понял Вас, я вот захожу, сейчас сделаю круг, захожу на посадку, полосу плохо вижу совсем». Диспетчер вновь вызвал борт. Экипаж передал: «Отвечаю, я над Вами, ничего не вижу». Диспетчер дал команду: «Берите курс 290, набирайте высоту». Около 05:29 экипаж ответил: «Понял». В это время в разговор вмешался КВС Ан-2 №3489, находившийся в районе Озерпаха, который передал: «Здесь отличная погода, пусть набирает высоту в районе Озерпаха, 3-5 баллов, 600 метров нижняя, 1000 метров верхняя». Диспетчер ему ответил: «Ну хорошо, хорошо» и после этого передал борту: «01231, с 290 градусов набирайте высоту, у вас сию какая высота?». Экипаж ответил: «Сию 300, на курсе 30». Диспетчер переспросил: «курс 30, высота 300?». КВС ответил: «Да, да». Диспетчер дал ему указание: «Берите курс 290, куда вы пошли на 30?». На последующие вызовы экипаж не отвечал.
Самолет обнаружен горящим с МК=53° от центра ВПП на расстоянии 4 100 м, в лесу, на высоте 190 м относительно аэродрома. Фюзеляж разрушился и сгорел до 15 шпангоута, экипаж погиб. Катастрофа произошла в 05:30 мск (12:30 местного времени).
|