|
|
|
Катастрофа Ан-2В Северного УГА в Кольском р-не Мурманской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 ноября 1964 г.
Время: 12:18
Страна: СССР
Место происшествия: Мурманская область, Кольский район, район оз. Щучье, 20 км южнее а/п Мурмаши
Тип ВС: Ан-2В
Регистрация ВС: СССР-09275
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное УГА, Мурманский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 70 летного отряда выполнял полет по маршруту Мурмаши – Умба. На борту находилось 855 кг почты и 158 кг груза (47 кг - сельдь, 1 ящик, 111 кг - сушиары, 2 ящика и фотопленка, 1 ящик).
Прогноз погоды по маршруту предусматривал: обл. 7-10 б., сл.-куч. 400-600 м, 2-5 б., разорв.-сл. 200-300 м по отношению к а/д вылета, снег, дымка, вид. 4-10 км, местами 2-4 км.
Фактическая погода а/д Мурмаши – облачность 500-600 м, 2-3 балла на высоте 200-250 м севернее аэродрома, видимость 5 км.
Фактическая погода пункта посадки и точек по маршруту была в пределах минимума трассы. В связи с этим экипаж был подготовлен и выпущен в полет с целью разведки погоды.
Взлет произведен в 12:10. В 12:15 экипаж доложил полет на высоте 400 м визуально и сообщил погоду: 2-3 балла от 150 м до 250 м, земля через облачность просматривается. Больше связи с экипажем не было.
Переданная экипажем погода сообщена командиру летного отряда, который дал команду для передачи на борт, что при увеличении облачности более 3 баллов экипажу вернуться на аэродром вылета. Передать эту команду на борт диспетчеру не удалось, так как экипаж больше на вызовы не отвечал.
Самолет обнаружен разрушенным и сгоревшим на сопке высотой 427 м в 20 км от а/п Мурмаши с МК=170° в 3 км западнее границы трассы. Командир был выброшен при ударе вместе с аварийным люком, получил тяжелые ранения и скончался в больнице 23 ноября. Второй пилот получил легкие ранения. Катастрофа произошла в 12:18. Столкнувшись со склоном сопки в 3 м от вершины колесами шасси, самолет скапотировал и продвинулся вниз по противоположному склону 135-140 м от места первого удара, остановившись в перевернутом состоянии против полета на 30 м ниже вершины.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-09275 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.09.1962 |
Заводской номер ВС |
1G23-24 |
Наработка ВС (часы) |
1963 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 122311 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное УГА, Мурманский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Мурманск (Мурмаши) |
Пункт назначения |
Умба |
Начальный пункт маршрута |
Мурманск (Мурмаши) |
Конечный пункт маршрута |
Умба |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено: экипаж выполнял полет на безопасной высоте для данной трассы, при горизонтальной видимости в пределах минимума, но с уклонением от границы трассы в сторону сопок, высота которых выше безопасной высоты полета для данной трассы. Диспетчером КДП и зам. начальника аэропорта по движению, занимавшимися другими делами, не были приняты меры по выводу самолета на трассу. Экипаж при полете над малоориентирной и заснеженной поверхностью сопок в условиях начавшегося снегопада не смог определить высоту их вершин, что и привело к столкновению.
После взлета экипаж не сделал круга над аэродромом, то есть, не начал полет от ИПМ, а, прямо взлетев с МК=218°, левым доворотом лег на курс следования. Предполагая, что ветер при полете по трассе будет сносить самолет влево, экипаж ошибочно взял большое упреждение на ветер и принял край заснеженного плато сопки 427 м за восточную оконечность озера Домашнее, вследствие чего самолет столкнулся со склоном в 3 м от вершины.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Вывод: Причиной катастрофы явилось уклонение экипажа за пределы границы трассы.
Происшествию способствовали: бесконтрольность со стороны службы движения за полетом самолета по трассе, недостаточные подготовка и контроль готовности экипажа к данному полету со стороны командования эскадрильи и летного отряда. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|