|
|
|
Авария Як-40 а/к Самородок в а/п Алдан |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 28 июня 1996 г.
Время: 19:10
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Алдан
Тип ВС: Як-40
Регистрация ВС: RA-87423
Авиакомпания: Самородок
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял рейс по маршруту Тында-Алдан. После взлёта в а/п Тында, на 23 минуте полета, на высоте 5 700 м, экипаж обнаружил неустойчивую работу среднего двигателя, сопровождающуюся повышением температуры газов за турбиной. Предпринятое экипажем понижение режима работы двигателя до малого газа к положительным результатам не привело. На 29 минуте полета экипаж выключил средний двигатель (обеспечивающий режим реверса тяги в процессе посадки) и продолжил полет по маршруту. Заход на посадку в а/п Алдан выполнялся с использованием приводных радиостанций под контролем по диспетчерскому локатору.
Самолет произвел грубую посадку с первоначальным касанием передней опорой шасси на концевую полосу безопасности в 90 м от входного торца ВПП. Вертикальная перегрузка при посадке составила 4 ед. После первого касания ВПП самолет совершил несколько отделений от её поверхности. Общая протяженность движения самолета по ВПП составила 800 м.
В результате грубой посадки деформирован фюзеляж самолета с образованием гофров обшивки в районе 24 и 26 шпангоутов, разрушены складывающийся подкос и узел крепления цилиндра уборки-выпуска передней опоры шасси с уводом стойки под фюзеляж против полета. В результате движения самолета с подломанной передней стойкой по асфальтобетонной поверхности ВПП повреждена нижняя поверхность фюзеляжа между 1 и 13 шпангоутами. Пассажиры и экипаж не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
7 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-87423 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1974 |
Заводской номер ВС |
9421934 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Самородок |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Тында |
Пункт назначения |
Алдан |
Начальный пункт маршрута |
Тында |
Конечный пункт маршрута |
Алдан |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами АП БЧЖ явились следующие ошибки экипажа:
- принятие ошибочного решения на выполнение посадки в а/п Алдан вместо посадки на запасном аэродроме;
- принятие ошибочного решения на продолжение захода после выхода на посадочный курс на удалении 7 км при значительных отклонениях по высоте и скорости захода вместо ухода на повторный заход;
- продолжение дальнейшего захода в условиях разбалансировки по скорости, что сопровождалось опасными значениями вертикальной скорости, что явилось причиной посадки с отрицательным углом тангажа на повышенной скорости и, как следствие, "козления" самолета;
- неграмотное исправление ошибки "козления"
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|