Экипаж Мячковского ОАО УГАЦ (КВС, авиамеханик и авиатехник) были направлены в Тамбовскую область для проведения АХР с 22 августа по 21 сентября 1991 г.
18 сентября вечером дома у агронома станции защиты растений КВС и авиамеханик допустили употребление спиртных напитков. В гостиницу оба вернулись в состоянии алкогольного опьянения после двух часов ночи.
Утром агроном около 08:00 прибыл в гостиницу за экипажем. Ввиду плохого самочувствия КВС и неблагоприятных погодных условий полеты было решено не выполнять. Агроном и авиатехник выехали в колхоз «Рассвет» Никифоровского района предупредить руководство, что полетов не будет, и получить продукты питания для экипажа. В период их отсутствия, около 09:00, в гостиницу прибыл агроном совхоза «Мир» Никифоровского района для решения с экипажем вопроса о довыполнении АХР в этом совхозе, где экипаж работал ранее. Он привез КВС и авиамеханика на вертолетную площадку совхоза «Рассвет» к вертолету. Около 10:30, вскрыв подручными средствами вертолет (ключи находились у авиатехника), КВС без проведения предполетного обслуживания вертолета и без предполетной подготовки произвел взлет с площадки, взяв на борт двух пассажиров, не связанных с выполнением задания - авиамеханика и слесаря колхоза «Рассвет». Полет проводился днем в простых метеоусловиях по маршруту колхоз «Рассвет» - Никифоровка - колхоз «Рассвет». После взлета с площадки КВС дал ложную информацию службе УВД а/п Тамбов о начале АХР в 11:00 и производил полет до н.п. Дмитриевка, где экипаж проживал в гостинице. Над н.п. Дмитриевка КВС выполнял полеты на предельно малых высотах, что являлось нарушением требований НПП ГА-85 и Воздушного Кодекса СССР-83 и вызывало угрозу безопасности полетов. В дальнейшем, около 11:00, по показаниям очевидцев, в 1,5 км от посадочной площадки колхоза «Рассвет» (5 км северо-западнее н.п. Сабурово), при выполнении правого разворота с креном более 30° в непосредственной близости от земли, произошло касание лопастями несущего винта земли с последующим столкновением ВС с землей фюзеляжем. Вертолет полностью разрушился. КВС и оба пассажира получили тяжелые ранения. Авиамеханик скончался в больнице 21 сентября. Столкновение с землей произошло на скошенном колхозном поле со стерней от убранных зерновых культур (52°51’СШ, 40°57’ВД). Разброс обломков - 42х30 м с МК=180°. Фюзеляж находится в 24 м от места первого касания земли. При движении по земле вертолет перевернулся через втулку несущего винта вперед-влево и остановился на нижней части фюзеляжа.
В крови и моче КВС обнаружено соответственно 1,93‰ и 1,65‰ алкоголя, в крови и моче авиамеханика - 1,23‰ и 1,85‰ алкоголя. Слесарь колхоза также находился в состоянии алкогольного опьянения.
|