|
|
|
Катастрофа Ми-2 Западно-Сибирского УГА в н.п. Колывань |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 апреля 1990 г.
Время: 16:09
Страна: СССР
Место происшествия: Новосибирская область, Колыванский район, пос. Колывань
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20269
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское УГА, Новосибирский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 10 летного отряда выполнял транспортно-связной полет по маршруту Северное - Барабинск - Чулым - Новосибирск по заявке Омского нефтепроводного управления с целью доставки груза из Барабинска в Чулым. Предполетная подготовка в а/п МВЛ Северное пройдена командиром вертолета не в полном объеме:
- не пройден медицинский контроль;
- в задании на полет отсутствовал навигационный расчет;
- не рассчитаны безопасные высоты по ПВП;
- не указано количество топлива в задании на полет;
- на борту находился неоформленный служебный пассажир (авиатехник).
Диспетчер КДП МВЛ а/п Северное не проконтролировал предполетную подготовку КВС, эти нарушения не выявил и дал диспетчерское разрешение на вылет.
Полет до а/п Барабинск проходил без отклонений. В а/п Барабинск произведена дозаправка вертолета топливом. В период продолжительной (4 часа 11 минут) стоянки в а/п Барабинск, связанной с ожиданием заказчика с грузом и заявкой, КВС и авиатехник употребляли спиртные напитки. Находясь в состоянии алкогольного опьянения и пользуясь бесконтрольностью диспетчера КДП МВЛ а/п Барабинск, командир вертолета принял решение на выполнение полета до Новосибирска с посадкой в Чулыме. Груз заказчика оформлен не был.
Взлет в а/п Барабинск произведен в 10:46 мск. В период 20-ти минутной стоянки в Чулыме заказчик с помощью авиатехника снял свой груз (120 кг) с вертолета, после чего, в 12:18 мск, КВС выполнил взлет на Новосибирск в состоянии тяжелой степени алкогольного опьянения. В полете, находясь под воздействием спиртных напитков, КВС неоднократно изменял профиль полета по высоте. При ведении радиообмена с МДП Новосибирска пилот дважды изменял расчетное время пролета контрольного ориентира (Новотырышкино). Выполняя недозволенные эволюции на малой высоте в состоянии тяжелого алкогольного опьянения (по заключению судебно-медицинской экспертизы, в крови пилота обнаружено 3,25‰ алкоголя, в моче - 4,28‰), КВС допустил столкновение вертолета с проводами ЛЭП. Вертолет разрушился и упал на дорогу. Пожара не было. КВС и авиатехник погибли. Катастрофа произошла в 13:09 мск на северной окраине н.п. Колывань Новосибирской области.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20269 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
20.08.1981 |
Заводской номер ВС |
527230071 |
Наработка ВС (часы) |
5032 |
Наработка ВС (циклы) |
8681 |
Силовая установка |
371631097 371672182 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское УГА, Новосибирский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Чулым |
Пункт назначения |
Новосибирск (Северный) |
Начальный пункт маршрута |
Северное |
Конечный пункт маршрута |
Новосибирск (Северный) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что пилот визуальной ориентировки не вёл, в результате чего вертолет оказался над северной окраиной н.п. Колывань, в 19 км северо-восточнее контрольного ориентира Новотырышкино. При этом он выполнял недозволенные эволюции с изменением высоты полета и кренами более 30°. В процессе одного из разворотов со снижением вертолет первоначально столкнулся с деревянной опорой линии электропередачи и повредил хвостовую балку и хвостовой винт. Не выходя из разворота (правого виража с глубоким креном), вертолет влетел в провода ЛЭП-500 (обе ЛЭП проходят вдоль шоссе на расстоянии 25 и 40 м от него), оборвал их и с большой поступательной скоростью столкнулся носовой частью с кромкой шоссе, развернулся на 180° и лёг на левый борт поперек шоссе.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: катастрофа произошла по причине столкновения вертолета с проводами ЛЭП вследствие выполнения КВС недозволенных эволюций на малой высоте в состоянии тяжелого алкогольного опьянения.
Сопутствующим фактором является невыполнение должностных обязанностей при выдаче диспетчерского разрешения на вылет диспетчером КДП МВЛ а/п Барабинск. Это позволило командиру ВС принять решение на вылет и выполнять полет в нетрезвом состоянии.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|