|
|
|
Авария Як-40 Северо-Кавказского УГА близ Тихорецка |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 31 октября 1979 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, 43 км от Тихорецка
Тип ВС: Як-40К
Регистрация ВС: СССР-87948
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Ростовский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 78 летного отряда выполнял тренировочный полет по приборам ночью в облаках с а/д Ростов-на-Дону (с целью тренировки двух командиров ВС). В состав экипажа входил пилот-инструктор (общий налет 11329 часов, в должности 3393 часа). В процессе полета погодные условия в а/п Ростов ухудшились и стали ниже установленного минимума.
В связи с ухудшением метеоусловий, при выполнении восьмого захода на посадку по системам ОСП и РСП, в 17:39 экипаж принял решение следовать на запасной а/д Краснодар. Остаток топлива на борту в момент принятия этого решения был на 2 часа 30 минут полета.
При полете в Краснодар экипаж потерял ориентировку и на ДПРМ аэропорта не вышел. В течение часа экипажем и диспетчером УВД а/п Краснодар не было принято никаких мер по обнаружению и выводу самолета на аэродром посадки. В 19:50 командир экипажа доложил об остановке двигателей и производстве вынужденной посадки вне аэродрома.
Организованными поисками самолет был обнаружен в 43 км от г. Тихорецк частично разрушенным. Пилот-инструктор и КВС получили травмы. Остальные члены экипажа невредимы.
Расследованием установлено, что экипаж анализа метеорологической и навигационной обстановки по маршруту и в районе аэродрома посадки не знал, средства радионавигации и комплексное самолетовождение не использовал, при потере ориентировки проявил растерянность, действовал неграмотно.
Управление полетом со стороны диспетчеров НВП РЦ а/р Ростов-на-Дону и ДПП а/п Краснодар осуществлялось неудовлетворительно. Не зная фактического местонахождения самолета, они давали ложные подтверждения пролетов контрольных пунктов обязательных докладов. Диспетчер ДПП, не определив места самолета, разрешил снижение с 5100 м до 1800 м для захода на посадку при фактическом нахождении самолета вне трассы (230 км восточнее Краснодара).
После выработки топлива и остановки двигателей экипаж произвел вынужденную посадку вне аэродрома, в процессе которой самолет столкнулся с деревьями и получил значительные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-40К |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-87948 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
08.06.1976 |
Заводской номер ВС |
9621245 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Ростовский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ростов-на-Дону |
Пункт назначения |
Ростов-на-Дону |
Начальный пункт маршрута |
Ростов-на-Дону |
Конечный пункт маршрута |
Ростов-на-Дону |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия является полная выработка топлива из-за потери ориентировки экипажем вследствие неудовлетворительной организации тренировочных полетов в 78 летном отряде Ростовского ОАО и УВД в Ростовской и Краснодарской зонах.
Происшествию способствовали наличие серьезных нарушений в организации летной работы и обеспечении безопасности полетов в 78 ЛО. В нарушение требований п. 4.3.6 НПП ГА-78, предполетная подготовка с экипажем не проводилась. Задание на полет не оформлялось. Методический план летной тренировки не составлялся.
Командир 78 ЛО и командир авиаэскадрильи самоустранились от организации и проведения тренировочных полетов в сложных метеоусловиях, допускали упрощения в летной работе.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
ЧП с этим же самолетом в 1977 г:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=847 |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|