|
|
|
Авария Як-40 Уральского УГА в а/п Киров |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 октября 1975 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Киров
Тип ВС: Як-40
Регистрация ВС: СССР-87328
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, Кировский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял рейс по маршруту Киров - Свердловск. На борту находилось 28 пассажиров. Загрузка и центровка не выходили за установленные пределы.
После отрыва самолета, в момент уборки шасси, на высоте 5 м экипаж заметил одновременное падение оборотов всех двигателей до 70%. В создавшейся обстановке командир корабля принял решение произвести посадку с убранными шасси перед собой.
Приземление самолета произошло за пределами ВПП на убирающиеся шасси. При движении по грунту самолет столкнулся с препятствиями (огнями приближения и зданием КРМ), получил значительные повреждения и загорелся. Пожар был ликвидирован наземными средствами. Экипаж и пассажиры невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
28 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-87328 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1973 |
Заводской номер ВС |
9330730 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Н5242023 Н5322095 Н5322071 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, Кировский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Киров |
Пункт назначения |
Свердловск (Кольцово) |
Начальный пункт маршрута |
Киров |
Конечный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия истинную причину падения суммарной тяги двигателей не установила.
Вероятными причинами могли быть:
- срезка расхода топлива в двигатели системой РТ-12-9 из-за срабатывания концевого выключателя АМ-800к при вибрации амортстойки в процессе взлета;
- непреднамеренный увод РУД на уменьшенный режим бортмехаником при его падении назад на взлете из-за отсутствия спинки сиденья (сидел между пилотами и удерживал РУДы).
В процессе расследования установлено, что при производстве вынужденной посадки экипаж проявил растерянность, вследствие чего на пробеге двигатели не были выключены, самолет не обесточен.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|