|
|
|
Авария Як-40 Красноярского УГА в а/п Диксон |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 30 ноября 1990 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Диксон
Тип ВС: Як-40
Регистрация ВС: СССР-87394
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское УГА, 2-й Красноярский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Заход на посадку производился ночью в сложных метеоусловиях. При выполнении четвертого разворота на высоте 400 м экипаж, получив информацию диспетчера об удалении 4 км, не ушел на второй круг и приступил к снижению с вертикальной скоростью 10 м/с. Самолет прошел ДПРМ на 70 м выше глиссады, БПРМ на 30 м выше глиссады. После посадки на скорости, значительно превышающей расчетную, при наличии попутного ветра и позёмка, самолет пробежал всю ИВПП и КПБ и на скорости 115 км/ч столкнулся с насыпью. Перескочив ее, самолет свалился в овраг с каменистой поверхностью глубиной 6 м и разрушился. 7 пассажиров и 1 член экипажа получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
31 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-87394 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1974 |
Заводской номер ВС |
9410633 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское УГА, 2-й Красноярский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Норильск |
Пункт назначения |
Диксон |
Начальный пункт маршрута |
Красноярск (Черемшанка) |
Конечный пункт маршрута |
Диксон |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение:
Причиной АП БЧЖ явилось сочетание следующих факторов:
- несвоевременная информация экипажа диспетчером пункта «Подхода» о направлении и скорости ветра на высоте круга;
- пролет контрольных точек глиссады на высотах более допустимых с превышением вертикальной скорости снижения;
- отсутствие у экипажа и диспетчера пункта «Посадки» информации о попутном ветре у земли, превышающем ограничения РЛЭ самолета Як-40;
- непринятие мер экипажем и диспетчером пункта «Посадки» по уходу самолета на второй круг;
- приземление на скорости, значительно превышающей расчетную.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|