|
|
|
Катастрофа Ми-14ПС Сахалинского АСК РОСТО в заливе Анива |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 мая 2006 г.
Время: 13:46
Страна: Россия
Место происшествия: Сахалинская область, залив Анива, 13 км от пос. Таранай
Тип ВС: Ми-14ПС
Регистрация ВС: RF-24737
Авиакомпания: РОСТО, Сахалинский АСК
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет Ми-14ПС Сахалинского АСК РОСТО принимал участие в совместных российско-японских учениях на море по оказанию помощи терпящим бедствие судам и ликвидации разливов нефти. Во время отработки операции по подъему людей из лодки в заливе Анива сразу после взлета с воды, на высоте около 5 м произошло внезапное уменьшение тяги обоих двигателей почти до полетного малого газа (до 60%) и уменьшение оборотов несущего винта до 48%. Вертолет резко перешел на снижение и грубо приводнился. При ударе о воду произошло частичное разрушение расположенного под носовой частью фюзеляжа обтекателя бортовой РЛС «Инициатива-2М». Через образовавшиеся пробоины внутрь вертолета начала поступать забортная вода. Экипаж, восстановив обороты двигателей, не убедившись в отсутствии повреждений и не устранив продольную раскачку ВС, принял поспешное решение произвести взлет. Поступившая внутрь вертолета вода (по расчетам около 1,5 т) изменила центровку и увеличила полетный вес ВС, что при попытке взлета привело к зарыванию носа вертолета в воду с последующим касанием поверхности моря лопастями несущего винта. При разрушении лопастей НВ и его разбалансировке произошел удар лопастями винта по хвостовой балке с ее отрубанием. Вертолет скапотировал и остался дрейфующим в перевернутом положении на поверхности воды. Капотированию также способствовал самопроизвольный выпуск шасси при ударе. На борту находились 5 членов экипажа, 7 спасателей и журналист. 12 из 13 человек самостоятельно покинули вертолет и затем были подобраны японским сторожевым кораблем и российским спасательным судном. Бортоператор вертолета, получивший тяжелую травму (перелом позвоночника), был извлечен из полузатонувшего вертолета водолазами, но скончался по дороге в больницу.
Вероятной причиной потери мощности двигателей явилось обледенение воздухозаборников.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
1 |
Пассажиры |
8 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-14ПС |
Регистрационный номер (id) ВС |
RF-24737 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Поисково-спасательный |
Авиакомпания |
РОСТО, Сахалинский АСК |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|