|
|
|
Катастрофа Ан-24РВ Узбекского УГА в а/п Навои |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 марта 1991 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Навои
Тип ВС: Ан-24РВ
Регистрация ВС: CCCP-46472
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское УГА, Самаркандский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
При заходе на посадку экипаж выдавал службе УВД аэропорта Навои заведомо ложную информацию о местоположении самолета с целью подтверждения выдерживания схемы захода. При фактическом удалении от ВПП 19 км и высоте полета 3 000 м экипаж доложил о занятии высоты 2 100 м и удалении 23 км. Получив разрешение на снижение до 1 500 м по схеме, экипаж перевел самолет в резкое снижение с вертикальной скоростью до 20 м/с и увеличением приборной скорости до 450 км/ч. Затем при фактическом нахождении на удалении 18 км от ВПП на высоте 2 400 м на пересечении линии посадочного курса экипаж доложил о занятии высоты 1 500 м и выполнении схемы захода на посадку. Диспетчер разрешил снижение до 600 м к третьему развороту. Экипаж выполнил правый разворот с креном до 29 гр. с последующим доворотом влево на посадочный курс 252гр. Продолжая снижение к БПРМ со скоростью полета, превышающую рекомендованную РЛЭ на 100-140 км/ч, экипаж в нарушение требований РЛЭ не выпустил закрылки и не выставил датчик радиовысотомера на ВПР. ДПРМ был пройден на высоте 300 м (вместо 200 м) на скорости 435 км/ч при вертикальной скорости снижения 10 м/с. Пролет БПРМ был выполнен на высоте 90 м (вместо 60 м) на скорости 378 км/ч с вертикальной скоростью 8 м/с. Торец ИВПП был пройден на высоте 30 м с приборной скоростью 350 км/ч, что исключало возможность безопасной посадки. Вместо немедленного ухода на второй круг экипаж совершил приземление на удалении 710 м от входного торца ВПП на скорости 310 км/ч. После касания экипаж перевел руль высоты на пикирование с целью опускания передней опоры шасси. Через 2,7 сек. после касания на скорости 265 км/ч в течение 4-х секунд закрылки были выпущены на 22 гр., а винты сняты с упора. Через 10 секунд после касания на скорости 225 км/ч самолет выкатился за пределы выходного торца ВПП. В связи с работами по увеличению длины ИВПП КПБ отсутствовала. Самолет продолжил движение по грунту строящегося участка ВПП. В результате столкновения с неровностями грунта и бруствером котлована разрушилась передняя опора шасси, а затем основные опоры и передняя часть фюзеляжа вместе с кабиной экипажа. На удалении 317 м от торца ВПП самолет столкнулся правой плоскостью крыла со штабелем бетонных плит высотой 2 м. В результате самолет был полностью разрушен и частично сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
59 |
30 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24РВ |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-46472 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1972 |
Заводской номер ВС |
27307910 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское УГА, Самаркандский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ташкент (Южный) |
Пункт назначения |
Навои |
Начальный пункт маршрута |
Ташкент (Южный) |
Конечный пункт маршрута |
Навои |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось грубое нарушение экипажем правил полетов, обусловленное его личной недисциплинированностью, выразившееся в невыполнении установленной схемы снижения и захода на посадку, превышении рекомендованных РЛЭ скоростей и высот полета, невыполнении требований инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа, неиспользовании средств механизации крыла при посадке, непринятии решения об уходе на второй круг, неприменении аварийного торможения и в неправильных действиях в процессе пробега.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|