Выполняя взлет с оперативного аэродрома на АХР, находясь на разбеге в 200 м от начала ИВПП на скорости 80 км/ч, КВС увидел впереди слева вихрь, приближающийся к ИВПП. Под воздействием вихря самолет стал разворачиваться влево. Создался правый крен, хвостовую часть самолета приподняло. Самолет развернулся на 30° от направления взлета. Командир парировал внешнее воздействие вихря, предотвратив дальнейший разворот самолета влево. Дальнейшее перемещение самолета происходило прямолинейно под углом 10° к оси ИВПП. КВС принял решение прекратить взлет, дав команду второму пилоту. Второй пилот команды не понял, поэтому КВС сам переместил сектор газа в положение "малый газ" и приступил к торможению. Несмотря на эффективное торможение, самолет выкатился на БПБ, пробежал по ней 110 м и столкнулся с холмами искусственного происхождения высотой до 1 метра, поросшими густой травой. Самолет получил серьёзные повреждения фюзеляжа, шасси и левой нижней плоскости. Экипаж не пострадал.
|