|
|
|
Авария Л-200 Морава в Ижемском районе Республики Коми |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 27 июля 2013 г.
Время: 13:10
Страна: Россия
Место происшествия: Республика Коми, Ижемский район, близ н.п. Няшабож
Тип ВС: Let L-200D Morava
Регистрация ВС: RA-0364G
Авиакомпания: Авиационный комплекс Руза
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по маршруту Ухта – Левкинская – Няшабож – Ухта с целью производства лесоавиационных работ. Полет выполнялся на высотах от 200 до 800 м по минимальному приведенному давлению 755 мм рт.ст. При осмотре лесного пожара в районе н.п. Няшабож на высоте около 200 м, по показаниям КВС, на левом двигателе произошло падение давления масла и тряска двигателя. КВС зафлюгировал винт левого двигателя и вывел работающий двигатель на взлетный режим, но самолет продолжал терять скорость и высоту. КВС принял решение на производство вынужденной посадки, при выполнении которой, в нарушение требований РЛЭ, не обесточил самолет и не перекрыл топливные краны. В процессе посадки самолет столкнулся с деревьями, что привело к потере скорости и столкновению самолёта с земной поверхностью. После посадки на болотистом редколесье (высота деревьев 8-10 м) на самолете начался пожар. КВС и летчик-наблюдатель покинули самолет, который частично разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Let L-200D Morava |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-0364G |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1961 |
Заводской номер ВС |
170908 |
Наработка ВС (часы) |
5924 |
Наработка ВС (циклы) |
5495 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Авиационный комплекс Руза |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Ухта |
Пункт назначения |
Ухта |
Начальный пункт маршрута |
Ухта |
Конечный пункт маршрута |
Ухта |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Причину отказа левого двигателя установить не представилось возможным из-за сильного повреждения деталей двигателя в пожаре. При осмотре места АП установлено, что оба воздушных винта находились в зафлюгированном положении. На самолете «Л-200Д» отсутствует система автоматического флюгирования винтов, то есть столкновение с деревьями не могло привести к флюгированию правого винта. Наиболее вероятно, недостаточная натренированность командира ВС по действиям в особых случаях полета, слабые знания РЛЭ в части эксплуатации системы флюгирования воздушных винтов привели к тому, что при отказе левого двигателя он ошибочно зафлюгировал винты обоих двигателей. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия явились отказ в полете левого двигателя, эксплуатировавшегося за пределами межремонтного срока службы, и, наиболее вероятно, ошибка пилота, выразившаяся в флюгировании воздушных винтов обоих двигателей (левый воздушный винт зафлюгирован в соответствии с РЛЭ, правый воздушный винт работающего двигателя зафлюгирован ошибочно), что привело к необходимости выполнения вынужденной посадки на лес и значительному повреждению воздушного судна.
Способствующим фактором авиационного происшествия явилась недостаточная подготовка КВС к действиям в сложившейся ситуации при отсутствии необходимой натренированности и опыта полетов на типе. Свидетельство коммерческого пилота было выдано КВС необоснованно. Комиссия не нашла также подтверждения прохождения летной подготовки пилотом при переучивании на самолет «Л-200Д».
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|