Экипаж вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25497, в паре с вертолетом-лидером Ми-8МТВ-1 RA-25114, выполнял перелет из Джибути на место постоянного базирования в Джубу (Южный Судан). На борту ВС находились 3 члена экипажа и один служебный пассажир. По информации экипажа, при подлете к а/п Боле (г. Аддис-Абеба) поступила рекомендация диспетчера находиться в зоне ожидания аэропорта. Маневрируя в зоне ожидания и не имея визуального контакта с вертолетом-лидером из-за ухудшения видимости, опасаясь столкновения с ним, КВС принял решение о незначительном снижении ВС.
Выполняя полет в условиях ухудшающейся видимости, КВС периодически переходил на полет по ППП и при появлении разрывов в облачности – по ПВП, контролируя свое местоположение по наземным ориентирам.
Учитывая расположение места АП на высоте около 2400 м над уровнем моря, можно предполагать, что на конечном участке полета геометрическая высота полета была не более 50-60 м.
Получив информацию на продолжение полета, КВС перевел вертолет в набор высоты без увеличения общего шага НВ. В дальнейшем КВС допустил уменьшение поступательной скорости и увеличение вертикальной скорости снижения. Второй пилот и бортмеханик обнаружили эти отклонения и сообщили о них КВС, однако малый запас высоты не позволил устранить ошибку в пилотировании. Столкновение вертолета с землей произошло без крена, с большим углом тангажа на пикирование, без поступательной и с большой вертикальной скоростями.
В результате АП вертолет получил значительные повреждения, экипаж и служебный пассажир получили травмы различной степени тяжести.
|