Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Полярные Авиалинии в районе Вилюйска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  16 августа 2013 г.
Время:  13:45
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Саха (Якутия), 26 км северо-западнее Вилюйска
Тип ВС:  Ан-2ТП
Регистрация ВС:  RA-01419
Авиакомпания:  Полярные авиалинии
 


Описание
    После взлета и набора высоты 400 м экипаж обнаружил повышение температуры масла в двигателе до 80°С (при норме 60-70°С). При достижении температуры масла 80°С началось падение давления масла до 3,5кг/см2 (норма 4-5 кг/см2). Командир ВС принял решение о возврате в аэропорт вылета. После выполнения разворота на обратный курс температура масла начала интенсивно расти с падением давления масла до 2,5 кг/см2, вследствие чего было принято решение о выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку.
    Посадка была произведена на площадку ограниченных размеров с мягким болотистым грунтом с закрылками, выпущенными на 40°. После посадки основные колеса шасси на 50 см углубились в грунт. Произошло резкое торможение самолета с клевком на нос, в результате чего двигатель сначала винтом, а затем и передней частью зацепился за землю и отделился от шпангоута №1. Через 12 м от места первого касания самолет остановился. В результате отделения двигателя произошло разрушение топливопровода и попадание бензина на горячие части силовой установки с последующим его воспламенением. Экипаж принял меры по эвакуации пассажиров из горящего ВС.
    В результате авиационного происшествия пассажиры и члены экипажа не пострадали. Самолет полностью сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 9 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ведется расследование
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-01419.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2ТП
Регистрационный номер (id) ВС RA-01419
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 23.06.1988
Заводской номер ВС 1G230-59
Наработка ВС (часы) 7587
Наработка ВС (циклы) 10148
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Полярные авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Вилюйск
Пункт назначения Кюбеинде (Угулет)
Начальный пункт маршрута Вилюйск
Конечный пункт маршрута Кюбеинде (Угулет)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария самолета Ан-2Т RA-01419 произошла вследствие вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку в болотистой местности, что привело к зарыванию основных стоек шасси в мягкий грунт, возникновению энергичного пикирующего момента с последующим соударением двигателя с землей и отделением от фюзеляжа по узлам крепления моторамы, повреждению элементов конструкции планера и шасси.
    Вследствие разрушения бензопровода при отделении двигателя от планера ВС и попадания бензина на горячие части силовой установки на самолете возник пожар, практически полностью уничтоживший воздушное судно. Возникновению пожара могли также способствовать неправильные действия КВС, не выключившего зажигание и не перекрывшего бензопитание перед приземлением самолета.
    Выполнение вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку обусловлено возрастанием температуры масла и падением его давления в полете более допустимых значений, определенных РЛЭ самолета. Причину роста температуры и падения давления масла установить не представилось возможным из-за сильного повреждения деталей двигателя в пожаре.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.