|
|
|
Авария Ан-2 а/к Полярные Авиалинии в районе Вилюйска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 16 августа 2013 г.
Время: 13:45
Страна: Россия
Место происшествия: Республика Саха (Якутия), 26 км северо-западнее Вилюйска
Тип ВС: Ан-2ТП
Регистрация ВС: RA-01419
Авиакомпания: Полярные авиалинии
|
|
|
|
|
Описание |
После взлета и набора высоты 400 м экипаж обнаружил повышение температуры масла в двигателе до 80°С (при норме 60-70°С). При достижении температуры масла 80°С началось падение давления масла до 3,5кг/см2 (норма 4-5 кг/см2). Командир ВС принял решение о возврате в аэропорт вылета. После выполнения разворота на обратный курс температура масла начала интенсивно расти с падением давления масла до 2,5 кг/см2, вследствие чего было принято решение о выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку.
Посадка была произведена на площадку ограниченных размеров с мягким болотистым грунтом с закрылками, выпущенными на 40°. После посадки основные колеса шасси на 50 см углубились в грунт. Произошло резкое торможение самолета с клевком на нос, в результате чего двигатель сначала винтом, а затем и передней частью зацепился за землю и отделился от шпангоута №1. Через 12 м от места первого касания самолет остановился. В результате отделения двигателя произошло разрушение топливопровода и попадание бензина на горячие части силовой установки с последующим его воспламенением. Экипаж принял меры по эвакуации пассажиров из горящего ВС.
В результате авиационного происшествия пассажиры и члены экипажа не пострадали. Самолет полностью сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
9 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2ТП |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-01419 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
23.06.1988 |
Заводской номер ВС |
1G230-59 |
Наработка ВС (часы) |
7587 |
Наработка ВС (циклы) |
10148 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Полярные авиалинии |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Вилюйск |
Пункт назначения |
Кюбеинде (Угулет) |
Начальный пункт маршрута |
Вилюйск |
Конечный пункт маршрута |
Кюбеинде (Угулет) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авария самолета Ан-2Т RA-01419 произошла вследствие вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку в болотистой местности, что привело к зарыванию основных стоек шасси в мягкий грунт, возникновению энергичного пикирующего момента с последующим соударением двигателя с землей и отделением от фюзеляжа по узлам крепления моторамы, повреждению элементов конструкции планера и шасси.
Вследствие разрушения бензопровода при отделении двигателя от планера ВС и попадания бензина на горячие части силовой установки на самолете возник пожар, практически полностью уничтоживший воздушное судно. Возникновению пожара могли также способствовать неправильные действия КВС, не выключившего зажигание и не перекрывшего бензопитание перед приземлением самолета.
Выполнение вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку обусловлено возрастанием температуры масла и падением его давления в полете более допустимых значений, определенных РЛЭ самолета. Причину роста температуры и падения давления масла установить не представилось возможным из-за сильного повреждения деталей двигателя в пожаре. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|