|
|
|
Авария Ан-2 (владелец - частное лицо) в Чудновском районе Житомирской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 07 февраля 2013 г.
Время: 12:10
Страна: Украина
Место происшествия: Житомирская область, Чудновский район, близ н.п. Княжин
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: UR-54853
Авиакомпания: Частное лицо
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот выполнял перелет с площадки Озеряны (Ровенская область, Дубнинский р-н) на площадку Гардишивка (Житомирская область, Бердичевский р-н).
По словам пилота, в полете (через 1 час 20 минут после взлета) самолет попал в условия плохой видимости (туман). Пилот потерял визуальный контакт с земной поверхностью и допустил снижение ВС ниже безопасной высоты. На скорости более 160 км/ч самолет столкнулся с землей и разрушился. Пилот получил травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
UR-54853 |
Государство регистрации ВС |
Украина |
Дата выпуска ВС |
1G184-60 |
Заводской номер ВС |
30.08.1979 |
Наработка ВС (часы) |
7843 |
Наработка ВС (циклы) |
35664 |
Силовая установка |
К1641652 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Частное лицо |
Государство регистрации авиакомпании |
Украина |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссией установлено:
1. На борту ВС перечень бортовой документации был не полный (отсутствовали сертификат обязательного авиационного страхования, разрешение на выполнение полетов и сертификат летной годности).
2. Полет выполнялся в неполном составе экипажа (без второго пилота).
3. КВС не оповестил органы управления Воздушных Сил Украины о выполнении полета и не получил разрешения на выполнение полета.
4. КВС при ухудшении метеоусловий до значений, не отвечающих полету по ПВП, не возвратился на аэродром вылета или ближайший запасной аэродром, а начал снижение ниже безопасной высоты.
5. Техническая подготовка самолета к полетам 01.02.2013, 06.02.2013, 07.02.2013 выполнялась КВС, который не имеет свидетельства персонала по наземному обслуживанию ВС.
6. Личный метеоминимум пилота не соответствовал фактической и прогнозируемой погоде на время вылета.
7. Эксплуатация самолета с двигателем АШ-62ИР (заводской номер К1641652) была запрещена.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось снижение ВС ниже безопасной высоты полета с целью установления пилотом визуального контакта с землей после попадания самолета в сложные метеорологические условия (туман и низкая высота облачности).
Сопутствующие причины:
• необоснованное решение КВС на выполнение полета при отсутствии достоверной метеоинформации по маршруту полета и в запланированном районе посадки;
• полет в неполном составе экипажа;
• отказ радиовысотомеров РВ-УМ (со слов КВС);
• решение КВС на продолжение полета после попадания в сложные метеоусловия.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|