|
|
|
Авария Ми-2 а/к Агроавиаднепр в Херсонской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 11 июля 2013 г.
Время: 12:55
Страна: Украина
Место происшествия: Херсонская область, Голопристанский район, близ с. Великая Кардашинка
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: UR-15604
Авиакомпания: Агроавиаднепр
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет был арендован Херсонским областным управлением лесного и охотничьего хозяйства. для выполнения авиационных работ по охране леса. При заходе на посадку на подобранную с воздуха площадку, на высоте 5-6 м и скорости 10 км/час. КВС почувствовал резкую просадку вертолета, крен вправо увеличился до 30°, в результате чего вертолет зацепился правой основной опорой шасси за землю, ударился лопастями несущего винта, развернулся, упал на левый борт и загорелся. Пилот и двое работников лесного хозяйства, находившихся на борту, получили травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
UR-15604 |
Государство регистрации ВС |
Украина |
Дата выпуска ВС |
1987 |
Заводской номер ВС |
529937096 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Агроавиаднепр |
Государство регистрации авиакомпании |
Украина |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что посадка вертолета выполнялась при наличии левого бокового ветра более предельно допустимого значения, указанного в РЛЭ вертолета Ми-2 (более 5м/с). Учитывая синоптическую ситуацию на момент аварии, благоприятную для образования кучево-дождевой облачности, грозы и дождя, высокую температуру воздуха + 29…31 ° С и конвективную деятельность, а также умеренную турбулентность от поверхности земли до высоты 900 м, согласно прогнозу, на территории Херсонской области были условия для образования сдвига ветра. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Согласно заключению комиссии, авария вертолета Ми -2 в зоне влияния воздушной подушки произошла вследствие:
- Неучета экипажем возможности резкого изменения направления и мощности ветра в фактических метеорологических условиях при выполнении посадки
- Опоздания КВС с принятием решения о прекращении выполнения подхода и посадки на подобранную площадку
- Резкого изменения направления ветра, что привело к приземления вертолета с боковой составляющей ветра более предельно допустимого значения. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|