|
|
|
Катастрофа Ан-8РУ ГСОКБ-473 (ОКБ Антонова) на а/д Гостомель |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 сентября 1964 г.
Время: 16:45
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Киев (Гостомель)
Тип ВС: Ан-8РУ
Регистрация ВС: СССР-55517 (?)
Авиакомпания: ГКАТ СМ СССР, ГСОКБ-473 (Киев)
|
|
|
|
|
Описание |
Серийный самолет Ан-8 (зав. н-р 1З3470) был оснащен двумя стартовыми пороховыми ракетными двигателями СПРД-159, установленными на фюзеляже под хвостовой частью. Самолет получил обозначение Ан-8РУ. Испытания проводились на заводском аэродроме Гостомель. Использовать пороховые ускорители при эксплуатации планировалось для сокращения дистанции взлета, увеличения полетного веса и сохранения скороподъемности в случае отказа одного двигателя.
Утром 16 сентября экипаж летчиков-испытателей ОКБ выполнил первый полет с выключением левого двигателя на взлете с автоматическим флюгированием воздушного винта и поочередным включением пороховых ускорителей. Полет прошел без отклонений от задания.
Второй полет проходил во второй половине дня, в присутствии руководства ОКБ. Задание на полет предусматривало одновременное включение двух ракетных двигателей.
Через 20 секунд после взлета, на скорости 220 км/ч, были включены оба ускорителя, а еще через 6 секунд, на скорости 264 км/ч, выключен левый двигатель. Однако воздушный винт автоматически не зафлюгировался и перешел в режим авторотации. Экипаж не смог парировать прогрессирующие из-за несимметричной тяги крен и скольжение (не хватило запаса рулей). С левым креном около 70-80º самолет столкнулся с землей в 1 850 м от места старта и взорвался.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
7 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-8РУ |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-55517 (?) |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
1З3470 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Испытательный |
Авиакомпания |
ГКАТ СМ СССР, ГСОКБ-473 (Киев) |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Киев (Гостомель) |
Пункт назначения |
Киев (Гостомель) |
Начальный пункт маршрута |
Киев (Гостомель) |
Конечный пункт маршрута |
Киев (Гостомель) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: Точную причину катастрофы установить не представилось возможным. Предположительно, экипаж не установил воздушные винты на упор, что после выключения двигателя привело к переходу его воздушного винта на авторотацию вместо автоматического флюгирования, что привело к созданию отрицательной тяги. Этому могла способствовать задержка с разрешением взлета после доклада экипажа в 16:30 о готовности к взлету и установке винтов на упор. После запрета взлета, данного руководителем полетов, экипаж мог снять винты с упоров. Получив примерно через 15 минут разрешение на взлет, экипаж доклада об установке воздушных винтов на упор не делал и мог не поставить винты на упор.
Происшествию способствовало:
— поспешность в выполнении программы;
— отсутствие утверждения программы методическим советом ЛИИ;
— в задании не было отмечено, что выключение двигателя стоп-краном необходимо дублировать гидрофлюгированием (только электрическим флюгированием).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Программа испытаний самолета Ан-8РУ после катастрофы была закрыта и не возобновлялась. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|