В 07:00 экипаж 109 летного отряда вылетел из а/п Сургут в Нефтеюганск для дозаправки топливом, с тем, чтобы продолжить работу по обслуживанию механизированной колонны №14 треста «Уралэлектросетьстрой». В 07:13 произведена посадка в Нефтеюганске. После дозаправки экипаж приступил к подготовке к полету по заявке заказчика. На борт были взяты 13 взрослых пассажиров и 3 ребенка (1РБ и 2РМ). Посадка предусматривалась в районе Старый Сургут. Все пассажиры имели авиабилеты для вылета из а/п Сургут в различные города.
Фактическая погода а/п Нефтеюганск была – облачность 10/0 баллов, средняя, верхняя, видимость более 5 км, ветер 40° 7-10 м/с. Получив разрешение на взлет и выполнив контрольное висение, экипаж приступил к производству взлета со стоянки №3 с МК=40°. В процессе разгона скорости, по показаниям экипажа, на высоте 15-20 м послышался сильный хлопок с одновременным скрежетом в районе двигателей. В наушниках экипаж услышал обрывки передачи диспетчера «450» и на этом связь прекратилась. В то же время бортмеханик для выяснения причины хлопка открыл дверь пилотской кабины и заметил сверху по потолку наволакивающийся густой черный дым с едким запахом, а в грузовом отсеке огонь. КВС в сложившейся аварийной обстановке принял решение производить немедленную посадку, для чего несколько сбросил шаг-газ и взял ручку циклического шага на себя с целью гашения поступательной скорости. Произвести посадку прямо перед собой не представлялось возможным ввиду того, что по курсу находился вертолет Ми-2 на стоянке, возле которого были люди. КВС принял решение отвернуть влево на 20-30° от препятствия, на что вертолет среагировал. По заявлению экипажа, вскоре в кабине от дыма стало темно, трудно дышать и было невозможно просматривать приборную доску. Бортмеханик заметил срабатывание трех световых табло сигнализации пожара, но определить, какие, из-за наличия дыма, было очень трудно. Несмотря на это, на ощупь удалось нажать кнопку пожаротушения ручной очереди. Управлять вертолетом стало невозможно из-за полной потери визуального контакта с землей. Чтобы увидеть землю, второй пилот открыл сдвижной фонарь и высунул голову для определения расстояния до земли и восстановления пространственного положения. Обнаружив левый крен, он пытался его исправить. В это время вертолет с левым креном столкнулся с поверхностью ВПП и перевернулся шасси вверх, разрушившись и продолжая гореть. После покидания вертолета экипаж начал спасть пассажиров. Разбив переднее остекление фонаря, они вытащили женщину с маленьким ребенком. Спасти остальных было невозможно из-за усилившегося огня, охватившего весь вертолет. Экипаж и пассажирка с ребенком, получившие ожоги и ушибы, доставлены в больницу в удовлетворительном состоянии.
По показаниям очевидцев, после отрыва вертолета, на разгоне, из выхлопных патрубков обоих двигателей выбивало пламя. Кроме того, от вертолета разлетались со свистом части деталей. Диспетчер передал об этом экипажу, но экипаж передачу не принял. Вертолет стал снижаться и, пролетев 200-300 м с левым креном, упал на ВПП и сгорел.
|