Экипаж 111 летного отряда выполнял рейсы №115/116 Махачкала (Уйташ) – Ботлих – Хасавюрт и обратно.
Прогноз погоды по маршруту с 07:00 до 15:00 предусматривал: полет в области гребня, в зоне фронта окклюзии, облачность 7-10 баллов сл.-куч. 800-1000 м (относительно максимального превышения по трассе), 2-5 баллов разорв.-куч. 600-800 м, видимость более 10 км, болтанка. Фактическая погода а/п Ботлих за 08:00 – облачность 10/10 сл.-куч 1800 м, видимость 20 км, тихо; а/п Хасавюрт за 10:00 – 10/0 средняя, видимость 50 км, ветер 270° 3 м/с. ИПП данной трассы МВЛ установлен минимум НГО 2700 м (по давлению а/п Махачкала), горизонтальная видимость 10 км. Безопасная высота на участке Махачкала – Ботлих – 2400 м, Ботлих – Хасавюрт – 2100 м.
Прогноз и фактическая погода по маршруту соответствовали установленному минимуму.
Взлет в а/п Махачкала произведен в 08:08 мск, полет до Ботлиха проходил на эшелоне 2 400 м, посадка – 08:58. Взлет в а/п Ботлих - в 09:11, полет на эшелоне 2 100 м, посадка в Хасавюрте в 09:49. В Хасавюрте на борт взято 10 взрослых пассажиров, 2 ребенка и 80 кг багажа. Полетный вес и центровка не превышали установленных ограничений.
В 09:58 экипаж произвел взлет с МК=290°. После взлета и набора высоты по прямой около 100 м экипаж левым разворотом взял курс следования на трассу. Отход от аэродрома выполнен около 10:01 на высоте 330-350 м. В наборе высоты со средней вертикальной скоростью 1,5-2 м/с через 10 минут полета (по показаниям оставшихся в живых пассажиров) самолет вошел в облачность на расчетной высоте 1300-1500 м. В дальнейшем, в нарушение требований НПП ГА-71, ИПП данной МВЛ и вопреки здравому смыслу, вместо возврата на аэродром вылета или выхода в район хорошей погоды, экипаж безрассудно продолжал полет в облаках, уклоняясь вправо в сторону горного хребта. Примерно через 5-7 минут полета экипаж, предположительно, в разрыве облаков увидел реку Асху – приток реки Сулак. Приняв приток Асху за реку Сулак, в районе поворотного пункта МТФ, экипаж взял курс следования на следующий контрольный ориентир Чирката. Через 3-4 минуты, в горизонтальном полете с МК=228° в облаках, в 10:21 самолет столкнулся со склоном горы Салатау (2 713 м) на высоте 2 400 м (42°53’ СШ, 46°39’ ВД). При столкновении с пологим, покрытым травянистой растительностью склоном на скорости 160-170 км/ч самолет скапотировал и разрушился по 5 шпангоут (и до 9 шпангоута фюзеляж деформировался). Экипаж и 6 пассажиров погибли, остальные получили ранения и ушибы различной тяжести.
|