|
|
|
Катастрофа Ан-2 Азербайджанского УГА в Магарамкентском районе Дагестанской АССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 1970 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Дагестанская АССР, Магарамкентский р-н, г. Гестинкиль, севернее села Усухчай
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-42651
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Азербайджанское УГА, Махачкалинский ОАО
Рейс: 124
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 111 летного отряда выполнял рейсы №123/124 Махачкала – Дербент (без посадки) – Ахты и обратно.
Прогноз погоды по маршруту Дербент - Ахты (08:00 – 11:00) предусматривал: облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая 600-800 м, в конце пути 2-5 баллов сл.-куч. 1000-1500 м, видимость более 10 км. Фактическая погода в а/п Дербент за 08:00 – облачность 10/10 кучево-дожд. 1200 м, видимость 20 км, ветер 315° 5 м/с; а/п Ахты за 08:00 – облачность 9/9 сл.-куч. 1000 м, видимость 12 км, ветер восточный 5 м/с.
ИПП данной трассы МВЛ устанавливает минимум погоды по высоте облачности 2 800 м, по горизонтальной видимости – более 10 км. Таким образом, прогноз и фактическая погода по маршруту Дербент – Ахты не соответствовала установленному минимуму по высоте НГО.
Взлет в Махачкале произведен в 08:15 мск, посадка в Ахты – в 09:24. Взлет в Ахты для обратного рейса в Махачкалу произведен в 09:32. На борту находились 4 взрослых пассажира и 1 ребенок. После взлета и набора высоты 1 800 м экипаж доложил о выходе из зоны аэропорта и закончил связь. При дальнейшем полете с набором высоты, самолет на высоте 1800-1850 м вошел в разорванную облачность. Экипаж в разрывах облаков принял н/п Мискинджи за н/п Усухчай (до которого было еще около 6 км полета) и произвел предусмотренный ИПП МВЛ разворот на курс 50-60°, а затем довернул на ОПРС Дербент и производил полет с набором высоты в направлении горы Гестинкиль (2 785 м). После кратковременного полета в разорванной кучево-дождевой облачности самолет на высоте 2150 м столкнулся с безлесным склоном горы крутизной 45° и разрушился. Экипаж был выброшен из кабины. Второй пилот, получивший незначительные ушибы, оказал первую помощь КВС и пассажирам, после чего, по указанию КВС, направился в Усухчай за помощью. На вертолете Ми-4 была организована переброска большой группы местных жителей из Усухчая для быстрейшего оказания помощи пострадавшим. Этой группой пострадавшие эвакуированы в н/п Гапцах, где им была оказана первая медицинская помощь. В дальнейшем они были эвакуированы в Ахты. За период поисков и оказания помощи два пассажира (женщины) умерли от полученных травм. Самолет имеет следующие повреждения – правая полукоробка разрушена и подмята под фюзеляж, двигатель разбит, фюзеляж деформирован, кабина пилотов разрушена.
Комиссией установлено, что начальник а/п Ахты Перинов Л.Н. с целью открытия Ахты исправил в бланке погоды облачность с 9 до 3 баллов, открыл аэродром и передал эту погоду в аэропорты. Эта преступная фальсификация способствовала неправильному принятию решения экипажем на вылет при нелетном прогнозе погоды по маршруту.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
5 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-42651 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.12.1963 |
Заводской номер ВС |
1G41-21 |
Наработка ВС (часы) |
4882 |
Наработка ВС (циклы) |
8798 |
Силовая установка |
КЛ 8115020 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
124 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Азербайджанское УГА, Махачкалинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ахты |
Пункт назначения |
Махачкала |
Начальный пункт маршрута |
Ахты |
Конечный пункт маршрута |
Махачкала |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы является нарушение экипажем требований НПП ГА-66, выразившееся во входе в облачность при выполнении полета по ПВП в горной местности и спрямлении маршрута полета на участке Ахты – Дербент.
Способствующая причина: Выпуск самолета из а/п Махачкала и Ахты при погоде, не соответствующей установленному минимуму.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|