|
|
|
Авария Ан-24Т УГАЦ близ а/п Курск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 08 марта 1981 г.
Страна: СССР
Место происшествия: близ а/п Курск
Тип ВС: Ан-24Т
Регистрация ВС: СССР-46280
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: УГАЦ, Курский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 170 летного отряда выполнял грузовой рейс по маршруту Новосибирск - Челябинск - Куйбышев - Курск. Взлетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы.
Полет по маршруту до начала снижения с эшелона проходил без отклонений.
Заход на посадку с МК=298° по кратчайшему пути осуществлялся ночью в сложных метеоусловиях при неоправдавшемся прогнозе погоды по высоте облачности и видимости (фактические погодные условия- дымка, низкая облачность, морось), что стало следствием неудовлетворительной организации, в нарушение требований п.п. 3.1.2, 3.1.4 и 3.2.2 НМО ГА-73, наблюдений за погодой и передачи меторологической информации диспетчерам службы движения и экипажам самолетов. Командир ВС не имел достоверных данных о высоте облаков и видимости на ВПП.
На предпосадочной прямой экипажем были допущены значительные отклонения по курсу и глиссаде снижения. На высоте принятия решения, не установив надёжного визуального контакта с земными ориентирами, при отсутствии доклада штурмана условий их видимости, в нарушение требований п.8.6.13 НПП ГА-78 командир воздушного судна продолжал снижение для производства посадки. При боковом уклонении самолета от оси ВПП более допустимого, которон на траверзе БПРМ составляло 120 м и продолжало увеличиваться, КВС не выполнил уход на второй круг, в нарушение требований п. 8.6.13 НПП ГА-78., и продолжал снижение. Второй пилот также не принял мер по обеспечению благополучного завершения полета. Продолжение преждевременного снижения самолета в пространстве, не обеспечивающем благополучное производство посадки, привело к его столкновению с деревьями на высоте 17 м. Задев деревья, самолет упал на землю за 420 м до торца ВПП и в 250 м левее огней приближения, разрушился и сгорел. Члены экипажа получили травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-46280 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.03.1967 |
Заводской номер ВС |
7910104 |
Наработка ВС (часы) |
10035 |
Наработка ВС (циклы) |
7695 |
Силовая установка |
Н4512047 Н4942050 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
УГАЦ, Курский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Куйбышев |
Пункт назначения |
Курск |
Начальный пункт маршрута |
Новосибирск |
Конечный пункт маршрута |
Курск |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
На развитие аварийной ситуации оказало влияние несвоевременное исправление командиром воздушного судна и вторым пилотом уклонения самолета на предпосадочной прямой, невыполнение своих обязанностей штурманом в части доклада экипажу об условиях видимости земных ориентиров, в нарушение требований п.п.3.3.2, 3.3.8,.8.6.13 НПП ГА-78.
Неудовлетворительная организация метеонаблюдений и доведения метеорологической информации до диспетчеров службы движения и экипажей со стороны АМСГ не обеспечили своевременного получения экипажем самолета достоверной информации о состоянии погоды на аэродроме и способствовали возникновению аварийной ситуации.
Отсутствие регистраторов вертикальной и горизонтальной видимости, нарушение правил производства внеочередного наблюдения за погодой не позволили установить истинное значение высоты облаков и видимости на ВПП до момента происшествия.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Причиной аварии самолета явилось нарушение экипажем требований п.8.6.13 НПП ГА-78, выразившееся в непринятии своевременного решения об уходе на второй круг при непосадочном положении самолета, при неудовлетворительном метеорологическом обеспечении полета.
В процессе расследования вскрыты серьезные недостатки в организации данного грузового рейса, расписание которого составлено без учета многократных посадок, связанных с разгрузкой и загрузкой самолета, что отражается на режиме работы и отдыха экипажа.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|