|
|
|
Катастрофа Ан-2 Уральского УГА близ Инзера, Башкирская АССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 сентября 1975 г.
Время: 07:58
Страна: СССР
Место происшествия: Башкирская АССР, Белорецкий район, хребет Мал. Ямантау, близ пос. Инзер
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-35501
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, 2-й Свердловский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 123 летного отряда выполнял задание по производству поисково-съемочных полетов по договору с комплексной каротажной экспедицией Уральского территориального геологического управления. Для выполнения этих полетов самолет базировался в а/п Белорецк.
Прогноз погоды по району съемки в день АП предусматривал: полет в гребне, облачность 2-5 баллов кучевая 400-600 м, 3-7 баллов верхняя, средняя, видимость более 10 км, горы открыты, минимальное приведенное давление 766 мм рт.ст.
Взлет был произведен в 05:09 мск. В 05:30 экипаж перешел на связь с а/п Уфа, доложив условия полета и предстоящий район работы. Впоследствии экипаж больше на связь не вышел.
17 сентября в 12:45 мск самолет обнаружен на восточном склоне северной части хребта Мал. Ямантау в 70 м от скалистого гребня на горизонтали с отметкой 750 м в районе горы Мал. Ямантау (976 м) полностью разрушенным и сгоревшим в лесу. 3 члена экипажа и 3 бортоператора погибли. Катастрофа произошла в 05:58 мск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-35501 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
23.05.1960 |
Заводской номер ВС |
113947307 |
Наработка ВС (часы) |
17095 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, 2-й Свердловский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Белорецк |
Пункт назначения |
Белорецк |
Начальный пункт маршрута |
Белорецк |
Конечный пункт маршрута |
Белорецк |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что при выполнении задания в районе подветренной стороны горного хребта самолет внезапно попал в зону сильного нисходящего потока. Принятые экипажем меры (вывод двигателя на взлетный режим, отворот от горы вправо) были запоздалыми. В результате самолет на скорости менее допустимой с правым креном столкнулся с верхушками деревьев, пролетел 30 м, ударился о землю и сгорел. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: наиболее вероятной причиной катастрофы явилось непредвиденное попадание самолета в зону сильного нисходящего потока, образованного микроклиматом и сложным рельефом горного хребта Мал. Ямантау. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|