|
|
|
Катастрофа Ми-8 ДОСААФ в Хабаровском крае |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 июня 2013 г.
Время: 20:02
Страна: Россия
Место происшествия: Хабаровский край, им. Полины Осипенко район, 37 км северо-западнее пос. им. Полины Осипенко
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RF-95370
Авиакомпания: ДОСААФ, Хабаровский краевой аэроклуб им. летчиков-героев спасения Челюскинцев
|
|
|
|
|
Описание |
Заданием на полеты 06.06.2013 г. предусматривалась перевозка грузов на различные посадочные площадки населенных пунктов Хабаровского края, согласно заключенного договора с индивидуальным предпринимателем. Базовая площадка находилась в районе н.п. Бриакан, Хабаровского края.
Во время шестого полета в течение дня вертолет выполнял коммерческий рейс с грузом свежемороженой рыбы в мешках весом около 3 тонн и сопровождающим груз на борту. В состав экипажа для восстановления утраченных из-за длительного перерыва в полетах летных навыков КВС Кузьминова Г.И. был включен пилот-инструктор Гордиенко В.В. Полет проходил днем в простых метеоусловиях.
Взлет с посадочной площадки н.п. Тугур произведен в 19:28, на двенадцатом часу летной смены. После выполнения взлета экипаж вышел на связь с диспетчером МДП Николаевска-на-Амуре и доложил: «95370, взлет с Тугура на Бриакан 300 истинной по 759, выход из зоны рассчитываю в 50 минут»; «расчетное Бриакана в 9:30».
Полет по маршруту проходил вдоль русла реки над горно-таежной местностью, с превышением естественных препятствий до 200 м.
В 19:44:38 экипаж установил связь с МДП «Хабаровск-район»: «95370, с Тугура на Бриакан, вошел в зону 300 истинной по 759, Бриакан рассчитываю в 9:30». После команды диспетчера МДП: «95370, минимальное приведенное давление 756, посадку в Бриакане доложить», экипаж подтвердил: «756 установил, посадку в Бриакане доложим». После перехода под управление МДП «Хабаровск-район» экипаж проинформировал об этом диспетчера МДП Николаевска на Амуре и получил подтверждение о передачи управления. Больше экипаж на связь не выходил и на дальнейшие запросы не отвечал. Организованными поисками вертолет был обнаружен 8 июня в 11:21 местного времени в лесу с высотой деревьев до 14 м на склоне сопки высотой 200 м в 37 км северо-западнее пос. им Полины Осипенко (52°41’24" СШ, 136°05'59” ВД). Все находившиеся на борту погибли.
При падении вертолет задел вершину лиственницы, потеряв три крайние секции лопастей несущего винта. Затем, столкнувшись с 5-ю большими деревьями, он ударился о землю, продвинулся вверх по склону сопки около 50 м, полностью разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RF-95370 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
21.07.1975 |
Заводской номер ВС |
9754738 |
Наработка ВС (часы) |
2886 |
Наработка ВС (циклы) |
6112 |
Силовая установка |
С93111005 С90311126 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
ДОСААФ, Хабаровский краевой аэроклуб им. летчиков-героев спасения Челюскинцев |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Тугур |
Пункт назначения |
Бриакан |
Начальный пункт маршрута |
Тугур |
Конечный пункт маршрута |
Бриакан |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссией установлено: через 34 минуты полета по маршруту, на высоте 300 м и скорости около 200-220 км/час, наиболее вероятно, произошло выключение левого двигателя вследствие полной выработки топлива из расходного топливного бака. Это могло явиться следствием не включения перед взлетом топливных перекачивающих насосов подвесных топливных баков и отсутствия контроля со стороны экипажа за их работой и выработкой топлива в полете (переключатель топливомера П-8УК находился в положении «СУММА»).
Катастрофическая ситуация развивалась стремительно. Ошибочные и несвоевременные действия экипажа при выключении двигателя в полете, оказавшемся неожиданным для экипажа, привели к резкой потере высоты и последующему столкновению воздушного судна с верхушками деревьев. Вертолет с углом тангажа около 40°-50° на пикирование, столкнувшись со склоном сопки, полностью разрушился и частично сгорел.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение:
Причиной катастрофы вертолета явилось его столкновение с земной поверхностью, наиболее вероятно, из-за ошибочных и несвоевременных действий экипажа при выключении двигателя в полете, вследствие полной выработки топлива из расходного бака, происшедшей из-за не включения экипажем перекачивающих топливных насосов.
Сопутствующими причинами катастрофы явились:
- нарушения правил эксплуатации авиационной техники, выразившиеся в нарушении требований Инструкции экипажу по порядку работы с оборудованием кабины в процессе запуска и опробования двигателей.
- отсутствие контроля со стороны экипажа в полном объеме за работой систем вертолета и двигателей, а также за выработкой топлива в полете;
- превышение экипажем нормы налета на летную смену;
- вероятные ошибки в технике пилотирования при возникновении нештатной ситуации в полете.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
ФОТО: Бахтияр Мавланов - ГУ МЧС РФ по Хабаровскому краю |
|
Фотографии
|
|
|
|