Экипаж 303 летного отряда выполнял рейсы №453-454 Кокчетав – Ленинградское – Омск и обратно. В 10:52 была произведена посадка в а/п Омск. Из-за сильного (14-16 м/с) ветра самолет со старта был отбуксирован на перрон. Экипаж, не дождавшись технического состава и не передав самолет для технического обслуживания, закрыл его и убыл в АДП для подготовки к выполнению обратного рейса. Обслуживание самолета начал производить авиатехник-бригадир Омской АТБ Кравчук А.Е. (здесь и далее все фамилии изменены), который поставил его на стояночный тормоз, что не было сделано экипажем, и установил тросовую струбцину на руль поворота и руль высоты. Не закончив техническое обслуживание, не выполнив работ по обеспечению вылета, не передав самолет другому техническому лицу, не подписав карту-наряд, Кравчук, по указанию начальника смены Яшина Ю.Ф. убыл со стоянки для оформления командировки.
Прибыв на самолет после подготовки к полету, экипаж в отсутствие авиатехника организовал заправку самолета, произвел посадку пассажиров, и, не осмотрев самолета, не потребовав от технического состава слива отстоя бензина после заправки и не оформив карту-наряд на обслуживание самолета, в нарушение требований приказа МГА №110-74 г., занял места в пилотской кабине в ожидании буксировки.
В 12:17 к самолету подъехали на буксировщике авиатехник Суворов Г.Т. и авиамеханик Архипов С.И. и, без авиатехника, обслуживавшего самолет, по команде экипажа отбуксировали самолет на исполнительный старт ГВПП с МКв=140°. Оставив его на исполнительном старте, Суворов на буксировщике уехал к другому самолету.
Экипаж запустил двигатель и, не опробовав рули, как того требует РЛЭ и контрольная карта обязательных проверок, с разрешения диспетчера СДП в 12:33 начал производить взлет при ветре 14 м/с. На борту находились 12 пассажиров и 76 кг багажа. Полетный вес 5250 кг и центровка 28,9% САХ не выходили за установленные ограничения.
После отрыва самолет начал резко кабрировать. КВС, установив, что рули не отклоняются, уменьшил мощность двигателя. Самолет, потеряв скорость, на высоте около 10 м, с левым креном перешел в снижение, ударился о землю на летном поле в 180 м от посадочного знака с МК=140° и в 128 м левее направления взлета, перевернулся, загорелся и частично сгорел. 10 пассажиров погибли на месте происшествия. Получившие тяжелые ожоги и ранения 2 пассажира и второй пилот скончались в больнице соответственно 15,16 и 18 апреля. КВС получил ожоги и ушибы.
|