Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в а/п Омск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 апреля 1975 г.
Время:  12:33
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Омск (Центральный)
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70177
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Кокчетавский ОАО
Рейс:  454
 


Описание
    Экипаж 303 летного отряда выполнял рейсы №453-454 Кокчетав – Ленинградское – Омск и обратно. В 10:52 была произведена посадка в а/п Омск. Из-за сильного (14-16 м/с) ветра самолет со старта был отбуксирован на перрон. Экипаж, не дождавшись технического состава и не передав самолет для технического обслуживания, закрыл его и убыл в АДП для подготовки к выполнению обратного рейса. Обслуживание самолета начал производить авиатехник-бригадир Омской АТБ Кравчук А.Е. (здесь и далее все фамилии изменены), который поставил его на стояночный тормоз, что не было сделано экипажем, и установил тросовую струбцину на руль поворота и руль высоты. Не закончив техническое обслуживание, не выполнив работ по обеспечению вылета, не передав самолет другому техническому лицу, не подписав карту-наряд, Кравчук, по указанию начальника смены Яшина Ю.Ф. убыл со стоянки для оформления командировки.
    Прибыв на самолет после подготовки к полету, экипаж в отсутствие авиатехника организовал заправку самолета, произвел посадку пассажиров, и, не осмотрев самолета, не потребовав от технического состава слива отстоя бензина после заправки и не оформив карту-наряд на обслуживание самолета, в нарушение требований приказа МГА №110-74 г., занял места в пилотской кабине в ожидании буксировки.
    В 12:17 к самолету подъехали на буксировщике авиатехник Суворов Г.Т. и авиамеханик Архипов С.И. и, без авиатехника, обслуживавшего самолет, по команде экипажа отбуксировали самолет на исполнительный старт ГВПП с МКв=140°. Оставив его на исполнительном старте, Суворов на буксировщике уехал к другому самолету.
    Экипаж запустил двигатель и, не опробовав рули, как того требует РЛЭ и контрольная карта обязательных проверок, с разрешения диспетчера СДП в 12:33 начал производить взлет при ветре 14 м/с. На борту находились 12 пассажиров и 76 кг багажа. Полетный вес 5250 кг и центровка 28,9% САХ не выходили за установленные ограничения.
    После отрыва самолет начал резко кабрировать. КВС, установив, что рули не отклоняются, уменьшил мощность двигателя. Самолет, потеряв скорость, на высоте около 10 м, с левым креном перешел в снижение, ударился о землю на летном поле в 180 м от посадочного знака с МК=140° и в 128 м левее направления взлета, перевернулся, загорелся и частично сгорел. 10 пассажиров погибли на месте происшествия. Получившие тяжелые ожоги и ранения 2 пассажира и второй пилот скончались в больнице соответственно 15,16 и 18 апреля. КВС получил ожоги и ушибы.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 12 12
На земле   0
Всего погибших 13


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживании
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70177
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 12.06.1972
Заводской номер ВС 1G137-51
Наработка ВС (часы) 1846
Наработка ВС (циклы) 2065
Силовая установка КЛ 1414175


Сведения о рейсе

Номер рейса 454
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Кокчетавский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Омск (Центральный)
Пункт назначения Ленинградское
Начальный пункт маршрута Омск (Центральный)
Конечный пункт маршрута Кокчетав


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является взлет самолета с тросовой струбциной на руле поворота и руле высоты.
    Виновники:
    1) Экипаж – не проверил действие рулей и элеронов перед выруливанием и на исполнительном старте и не осмотрел самолет перед взлетом.
    2) Авиатехник-бригадир Кравчук – в нарушение требований НТЭВС-71, регламента ТО Ан-2 и приказа МГА №110-74 г. не подписал карту-наряд, не передал самолет и не выполнил работ по обеспечению его взлета.
    3) нач. смены Яшин – в нарушение требований НТЭВС-71, не обеспечил организацию технического обслуживания самолета после снятия с обслуживания Кравчука, не проконтролировал качество выполнения технического обслуживания и подписал карту-наряд.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.