|
|
|
Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в Кзыл-Ординской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 февраля 1973 г.
Время: 16:10
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Кзыл-Ординская область, 35 км северо-восточнее Чиили
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-70737
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское УГА, Чимкентский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 158 летного отряда выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию геологической партии по маршруту Чимкент – Чулаккурган – Кызымчек и обратно. В 12:30 экипаж произвел посадку в Кызымчеке. Взяв на борт 9 взрослых пассажиров и двух детей, экипаж в 13:05 произвел взлет для следования в а/п Чимкент. В полете экипаж получил корректив к прогнозу погоды, предусматривавший на участке Чулаккурган – Чимкент погоду хуже установленного минимума (горы Каратау закрыты низкой облачностью с осадками), и в 14:14 произвел посадку в а/п МВЛ Чулаккурган. Там КВС через диспетчера КДП запросил из Чимкента прогноз погоды по непредусмотренному полетным заданием маршруту Чулаккурган – г.Даут – Чиили – Чимкент, с целью обхода горного хребта Каратау.
Полученным прогнозом с 11:30 до 15:30 предусматривалось: облачность 7-10 баллов кучево-дождевая 500-700 м, 3-6 баллов разорванно-дождевая 200-300 м (над поверхностью земли). Осадки, дымка, видимость 4-6 км, кратковременно 2-4 км, ветер 240° 50-60 км/ч, умеренная болтанка.
Данный прогноз не соответствовал условиям для полета на участке маршрута Чулаккурган – г. Даут, проходящий в горной местности. Несмотря на нелетный прогноз погоды, КВС принял решение на вылет, а диспетчер КДП МВЛ Рассылбеков выдал диспетчерское разрешение.
Экипаж произвел взлет в 14:45. Связь с диспетчером МДП а/п Чимкент экипаж не установил. В 15:10 экипаж доложил о пролете а/п Сузак диспетчеру этого аэропорта. В дальнейшем, экипаж связи не держал и в расчетное время не прибыл.
Организованными поисками самолет был обнаружен только 8 февраля в 35 км северо-восточнее а/п Чиили на склоне гор Карамурын на высоте 454 м разрушенным и сгоревшим. Все находившиеся на борту погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
11 |
11 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-70737 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
01.10.1971 |
Заводской номер ВС |
1G130-38 |
Наработка ВС (часы) |
1268 |
Наработка ВС (циклы) |
1797 |
Силовая установка |
КЛ 4114017 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское УГА, Чимкентский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Чулаккурган |
Пункт назначения |
Чимкент |
Начальный пункт маршрута |
Кызымчек |
Конечный пункт маршрута |
Чимкент |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
В ходе расследования установлено, что в период с 15 до 16 часов в районе Чиили и г.Даут проходил вторичный холодный фронт, который вызвал 10-ти бальную слоисто-дождевую, кучево-дождевую облачность высотой 100 м и снегопад с видимостью менее 1000 м. Встретив опасные метеоявления в районе г. Даут, экипаж не предпринял возврат, а продолжил полет в условиях значительно хуже установленного минимума и преждевременно произвел разворот для следования на поворотный пункт Чиили. Производя полет при ограниченной видимости, не зная точно своего местонахождения, в 16:10 (по расчету) самолет столкнулся с вершиной гор Карамурын.
Руководство движением ВС и метеообеспечение полета осуществлялось с грубыми нарушениями требований НПП ГА-71, технологии работы диспетчеров и НМО ГА-66, что оказало существенное влияние на исход полета.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: главной причиной катастрофы является столкновение самолета со склоном горы вследствие нарушения требований НПП ГА-71, выразившихся в продолжении полета при встрече метеоусловий, не соответствующих ПВП, и непринятие мер для выхода из опасного для полета района с возвратом в пункт вылета или на запасной аэродром.
Сопутствующими причинами являются:
1) неудовлетворительное руководство организацией и управлением полета со стороны службы движения.
2) неоправдавшийся прогноз погоды по маршруту полета.
3) низкий уровень организации летной работы в 158 летном отряде и полетов на МВЛ в Чимкентском ОАО.
Виновники:
1) КВС – принял решение на вылет при погоде хуже предусмотренной для ПВП, не принял мер по выходу из опасного для полетов района при встрече метеоусловий, не соответствующих ПВП.
2) Диспетчер МДП а/п Чимкент – не запретил вылет самолета при отсутствии плана и обеспечения полета по данному маршруту, не осуществлял руководства движением и не принял мер для возврата самолета, зная, что прогноз погоды по маршруту не соответствует условиям полета в горной местности.
3) диспетчер КДП а/п Чулаккурган – дал разрешение для выполнения полета по маршруту, не предусмотренному планом и заданием на полет при прогнозе погоды хуже установленного минимума.
4) Инженер-синоптик АМСГ а/п Чимкент – составил прогноз погоды по маршруту с нарушением требований НМО ГА-66, который не оправдался по высоте облачности и горизонтальной видимости.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|