|
|
|
Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в районе хребта Хадарания, Якутская АССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 июля 1956 г.
Время: 12:41
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Верхоянский район, вершина 1468 м хребта Хадарания, 175 км северо-восточнее а/д Батагай
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л5554
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 140 авиаотряда Якутской авиагруппы Восточно-Сибирского ТУ ГВФ был направлен на а/д Батагай для выполнения договорных полетов с Янским горно-промышленным управлением по перевозке пассажиров и груза на а/д Депутатский и временный аэродром Илиин-Таас. И.о командира 140 ао, направляя экипаж для работы в отрыве от базы, не указал в полетном задании при каких метеоусловиях разрешено производить полеты по указанным маршрутам. В а/п Батагай также не было минимума погоды по маршрутам, установленным для полетов самолетам легкого типа. Несмотря на то, что самолеты из а/п Батагай не производили полеты длительное время, начальник аэропорта мер к получению минимума погоды по маршрутам для полетов самолетов легкого типа не принял.
В день происшествия экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту Батагай – Депутатский – Батагай. На борту находились 3 пассажира и 543 кг груза. Взлет в а/п Батагай произведен в 05:42 мск.
Прогноз погоды по маршруту с 05:45 по 09:45 мск предусматривал: в начале маршрута – облачность 10 баллов слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м от уровня а/п Батагай, средняя, без осадков, мгла, видимость 4-10 км. В конце маршрута – 4-7 баллов, средняя, видимость более 10 км.
Командир самолета, в нарушение инструкции по эксплуатации данной трассы, вместо следования по установленному для легких типов самолетов маршруту, полет производил напрямую, при отсутствии видимости земли, по маршруту, установленному для самолетов Ли-2, на высоте 1400 м относительно а/п Батагай. Не имея улучшения видимости и зная, что впереди на маршруте лежит ряд горных хребтов с превышением 1400 и более метров, и, ожидая уменьшение облачности во второй половине пути (по прогнозу погоды), пилот набрал высоту около 2000 м.
Вместо улучшения погоды пилот попал в слоисто-кучевую облачность, связанную с прохождением вторичного холодного фронта и не предусмотренную прогнозом погоды, так как в результате неоправдавшегося прогноза по направлению ветра на высоте (вместо юго-восточного фактически был северо-западный) самолет уклонился вправо от линии пути (для самолетов Ли-2) на 12 км. Вместо возврата на аэродром вылета пилот упорно продолжал полет и, несмотря на отсутствие видимости земли снизился до высоты 1300 м.
Продолжая полет в облаках, самолет в 06:41 мск (12:41 местного времени) в 175 км северо-восточнее а/д Батагай столкнулся с покрытым каменной осыпью склоном горы высотой 1468 м хребта Хадарания и сгорел. Экипаж и один пассажир погибли, два других пассажира получили ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
3 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л5554 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
02.11.1954 |
Заводской номер ВС |
1474305 |
Наработка ВС (часы) |
1355 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 122839 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Батагай |
Пункт назначения |
Депутатский |
Начальный пункт маршрута |
Батагай |
Конечный пункт маршрута |
Депутатский |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Непосредственной причиной катастрофы является недисциплинированность командира самолета, выразившаяся в самовольном спрямлении маршрута, полете при погоде ниже минимума, на малой высоте в горной местности в облаках.
2) Неудовлетворительные организация и руководство полетами, плохой контроль за работой экипажа, выразившиеся в:
- отсутствии в а/п Батагай минимумов погоды по маршрутам полетов самолетов легкого типа;
- неудовлетворительном руководстве полетами самолетов Ан-2 со стороны Якутской РДС;
- неудовлетворительном контроле за качеством выполняемых полетов пилотами отряда, плохом анализе летной документации.
3) Неоправдавшийся прогноз погоды по высоте и количеству облаков и направлению ветра.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|