Экипаж 286 летного отряда выполнял полет по маршруту Калинин – Кашин – Калинин. На борту находились 12 взрослых пассажиров (в том числе 11 девушек – учащихся ПТУ №33 г. Калинин).
Прогноз погоды по маршруту с 06:00 по 09:00 предусматривал: облачность 7-10 баллов, кучево-дождевая, слоисто-кучевая высотой 200-300 м, кратковременный дождь, дымка, в начале срока туман, видимость 4-6 км, в тумане менее 1000 м. По пункту посадки прогноз был аналогичным. Фактическая погода а/п Кашин за 07:30 была – облачность 10 баллов, 150 м, дымка, видимость 4 км. На основании прогноза и фактической погоды экипаж принял решение на вылет, который был произведен в 07:47. Полет проходил по приведенному давлению на высоте 450 м. После взлета поступила фактическая погода а/п Кашин за 07:55 (облачность 10 баллов, 100 м, дымка, видимость 1500 м), которая ст. диспетчером МДП была передана на борт с указанием следовать на запасной аэродром Калязин (20 км от Кашина). Экипаж подтвердил получение погоды и указание следовать на запасной аэродром и продолжил полет. В 08:15 экипаж запросил погоду у а/д Кашин и условия подхода. Ему передали: облачность 10 баллов, высотой 150 м, дымка, видимость 2 км, посадочный курс 270°. Экипаж, вопреки ранее переданному указанию следовать на запасной аэродром и в нарушение установленного минимума погоды, продолжил полет на а/д Кашин на высоте ниже безопасной, временами в облачности. В 08:27 на высоте 85 м самолет столкнулся с растяжкой телевизионной вышки и оборвал ее. Пролетев еще 170 м, под углом 80° самолет мотором ударился о землю на окраине деревни Размессово, примерно в 15 м от ближайшего дома, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли. Вышка высотой 101 м расположена в 3 км с азимутом 270° относительно от а/д Кашин на отметке 134 м. По показаниям очевидцев, самолет летел в направлении вышки и просматривался в облаках. Перед самой вышкой он вышел из облачности и резко отвернул вправо, но в этот момент задел растяжку.
В период с 07:50 и до 08:30 в районе Кашина быстро менялась погода по высоте облачности и горизонтальной видимости. АМСГ Калинина, получив шторм-оповещение из Кашина, корректив в прогноз погоды не давала. Ст. диспетчер МДП, зная, что два самолета летят на Кашин – Калязин, где погода ухудшается, активности в руководстве их полетами не проявил, ограничившись передачей указаний следовать на запасной аэродром. С 08:03 он ни разу не вызвал самолет для уточнения условий полета, фактической погоды по трассе и т.д.
|