|
|
|
Катастрофа Ан-2 а/к Аннушка в Новоселицком районе Ставропольского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 мая 2013 г.
Время: 10:34
Страна: Россия
Место происшествия: Ставропольский край, Новоселицкий район, 11 км севернее села Чернолесское
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RA-31403
Авиакомпания: Аннушка
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот выполнял АХР на полях СПК «Свобода» (обработку посевов зерновых культур фунгицидами) с посадочной площадки Чернолесская. Перед АП пилот выполнил 8 полетов, в том числе два полета на поле №4.
Во время девятого за день полета, при выполнении 5-го гона, самолет столкнулся с ЛЭП 10кВ, расположенной перпендикулярно гону на обрабатываемом поле №4. Столкновение с проводами произошло в наборе высоты на высоте 9 м. Затем на высоте 8 м самолет левым нижним крылом ударился о железобетонную опору ЛЭП и повалил ее. При этом левое нижнее крыло разрушилось по 4-й нервюре с отрывом корневого закрылка. Самолет оборвал провода, перешел в снижение с левым вращением и в перевернутом положении (крен около 180°) с углом наклона траектории 45° столкнулся с землей на пшеничном поле в 99 м от места первого удара о препятствия. Продвинувшись 23 м, самолет полностью разрушился и сгорел.
Комиссия установила, что до аварийного гона КВС на данном участке выполнил 9 гонов с пролетом над ЛЭП. Сигнальные знаки рубежа набора высоты для пролета над ЛЭП, предусмотренные РПП, не выставлялись. Для определения рубежа набора высоты КВС, вероятно, использовал наземный ориентир - полевой стан СПК «Свобода», расположенный левее обрабатываемого поля по направлению гона. Дневная маркировка на проводах ЛЭП отсутствует (не предусмотрена действующими нормативными документами РФ). На момент АП общее полетное время составило 3 часа 39 минут, при установленном полетном времени – 4 часа, по достижению которого КВС должен был отдыхать в течение 1,5 часов. Отказов авиационной техники до столкновения с препятствиями не было. Метеоусловия влияния на исход полета не оказали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-31403 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
28.05.1982 |
Заводской номер ВС |
1G197-26 |
Наработка ВС (часы) |
8523 |
Наработка ВС (циклы) |
34391 |
Силовая установка |
К 1601525 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аннушка |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Чернолесское |
Пункт назначения |
Чернолесское |
Начальный пункт маршрута |
Чернолесское |
Конечный пункт маршрута |
Чернолесское |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа самолета Ан-2 RA-31403 произошла при выполнении полета на АХР из-за позднего перевода самолета в набор высоты для пролета над ЛЭП, что привело к столкновению ВС с опорой линии электропередач на обрабатываемом поле, последующему столкновению с земной поверхностью и пожару.
Возможной причиной позднего перевода самолета в набор высоты явились снижение работоспособности КВС (выполнялся последний гон в последнем полете, после которого КВС должен был отдыхать 1,5 часа, а в процессе производства полетов был нарушен режим кратковременного отдыха), а также малозаметность проводов ЛЭП при отсутствии на них дневной маркировки.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Фото: ГУ МЧС по Ставропольскому краю |
|
Фотографии
|
|
|
|