|
|
|
Катастрофа Ан-24Б Якутского УГА в р-не Батагая |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 января 1970 г.
Время: 20:53
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, 40 км северо-восточнее а/п Батагай
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-47701
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Якутский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 139 летного отряда выполнял полет на участке маршрута Чокурдах – Батагай ночью, в ясную погоду, на высоте 5 700 м. Взлет в а/п Чокурдах произведен в 12:18 мск. На борту находилось 28 пассажиров и 894 кг багажа и почты.
При подходе к району аэродрома Батагай экипаж доложил о расчетной точке начала снижения и получил разрешение от руководителя полетов на снижение до высоты 2 700 м. В это время на борт было передано удаление 125 км и азимут 40°, а также условия посадки (посадочный курс 47°, ветер 275° 2 м/с, ясно, видимость 7 км, давление 751 мм рт.ст., температура -44°С).
После доклада экипажа о занятии высоты 2 700 м руководитель полетов, исполнявший функции диспетчера КДП, уточнил у экипажа удаление и время подхода, а также, видит ли экипаж аэродром. Экипаж ответил, что прибудет через 8 минут и аэродром виден. Руководитель полетов разрешил снижение до 600 м по давлению аэродрома. Вскоре после подтверждения от экипажа разрешения на снижение до 600 м связь с ним пропала.
В 13:53 мск самолет столкнулся с заснеженным скалистым склоном горы в 40 км северо-восточнее аэродрома на высоте 1 020 м (высота горы 1 081 м) с превышением над уровнем аэродрома 808 м в районе реки Адыча и полностью разрушился. Столкновение со склоном крутизной 11-12° произошло на скорости 340-350 км/ч с углом тангажа 7° и левым креном 2-3°. В последний момент экипажем была предпринята попытка перевести самолет в набор, но из-за рельефа местности и просадки самолета при переводе из снижения в набор летного происшествия избежать не удалось.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
28 |
28 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-47701 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1965 |
Заводской номер ВС |
59900202 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Н 4622096 Н 4912033 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Якутский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Чокурдах |
Пункт назначения |
Батагай |
Начальный пункт маршрута |
Черский (Ниж.Кресты) |
Конечный пункт маршрута |
Якутск |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Командир корабля одним из первых в ЯУГА освоил самолет Ан-24, имел большой опыт летной и инструкторской работы и по данной трассе производил полеты с 1966 г. Только в январе 1970 г в составе данного экипажа было выполнено 4 полета.
Однако в день происшествия, при подходе к аэродрому ночью в горной местности, в нарушение требований НПП ГА-66 и ИПП а/д Батагай, экипаж самолета, по разрешению руководителя полетов, допустил снижение ниже безопасной высоты подхода 2700 м. Разрешение экипажу на снижение с безопасного эшелона 2700 м и подход к аэродрому на высоте ниже безопасной (600 м) было дано руководителем полетов в нарушение НПП ГА-66 и ИПП а/д Батагай.
Он вместо того, чтобы следить за дальнейшим полетом самолета, контролировать достижение высоты 600 м, практически не следил за ним и начал вызывать экипаж на связь только спустя 18 минут после последней радиосвязи с ним, или по истечении 7 минут после расчетного времени прибытия самолета.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явилось преждевременное снижение самолета ниже безопасной высоты ночью над горным районом, допущенное командиром корабля и разрешенное руководителем полетов в нарушение НПП ГА-66 и инструкции по производству полетов на аэродроме Батагай.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|